WWW-Dosk | |
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Синематограф >> "Собачье сердце" -- с другой стороны http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1542573139 Сообщение написано Mixtura в 11/18/18 :: 11:32pm |
Заголовок: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Mixtura в 11/18/18 :: 11:32pm
https://riafan.ru/490105-bormentalnost-i-preobrazhenstvennost-kolonka-romana-nosikova?fbclid=IwAR1LCLkCE1QiyKp98C306DHtosrl_EyvZK4f4sPPWipbecZ87AOldN_BRN4
Цитировать:
Замечание: Хорошо помню, что, просматривая фильм впервые, искренне восхищалась сценой "нелюбви" Преображенского к пролетариату. Наверное, дело в том, что когда деяния любви выколачивают в принудительном порядке, путем морального насилия и давления -- это уже не любовь, а сбор налогов. То есть, дело нужное, но к возвышающим душу чувствам отношения не имеющее. -- Mixtura Цитировать:
Вообще, интересный поворот сюжета: а если бы Швондер пришел к Преображенскому с предложением перейти на работу в больницу? Дескать, у нас тут смертность зашкаливает, хирурги наперечет, не хотите ли спасать жизни? Но это был бы другой Швондер и другой фильм... -- Mixtura Цитировать:
ИМХО, и настоящий мужчина, и нормальная страна (социальное общество) -- вполне себе рабочие идеалы. Которые можно и нужно использовать по назначению -- в качестве ориентиров развития и для взаимопонимания сторон: кто что друг от друга хочет. Правильно, когда мужчина вспоминает, что за супругой время от времени нужно ухаживать и дарить подарки. Но нехорошо, когда он своей любовью помогает ей стать избалованной истеричкой (знаю живой пример). Правильно, когда правитель знает, что выдающиеся личности любят похвалу и комфорт. Неправильно, когда артист избирается президентом. (Это ну очень наглядно показывает, что из себя представляет пост президента и какая ему цена) И уж точно использовать идеалы для мотания нервов и взаимной ругани -- глупо. -- Mixtura |
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/19/18 :: 4:49pm
Давно я не встречал столь "чистейшей прелести чистейший образец" передергивания :). По этой логике, очевидно, и балбес, который учится на двойки, ни капли в этом не виноват, а виноваты те, кто не может его научить :) (а если он учиться не хочет, то они виноваты в том, что не смогли его мотивировать).
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Элхэ Ниэннах в 11/19/18 :: 9:13pm
Мда. Михал Афанасьич явно не знал и даже не догадывался. Я,по чести, сейчас вспомнила еще двух булгаковских профессоров, если их брать в расчет, вообще не складывается картинка.
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/19/18 :: 9:30pm
Персиков и Стравинский?
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Элхэ Ниэннах в 11/20/18 :: 9:17am
Я Персикова и Ефросимова вспомнила.
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/20/18 :: 2:10pm
Ефросимов - "Адам и Ева"? До сих пор не читал (хочешь, смейся, хочешь, нет).
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/25/18 :: 5:37pm
Решил тоже написать размышления о "Собачьем сердце".
Недавно прошла очередная волна обсуждения «Собачьего сердца», причем, что удивительно, активно заявили о себе противники этой книги. Не вдаваясь в обсуждение их мотивов, тем не менее хочется дать ответ их аргументам. Итак, Шарику пересаживают гипофиз, и он начинает превращаться в человека. Но не в ребенка, разум которого — tabula rasa, а в человека вполне взрослого. Что же делает Преображенский? Пытается его образовывать, но образовывать обычными средствами — разговоры, цирк, книги (хочет дать Шарикову «Робинзона Крузо»)… И не гонит из своего дома практически до самого финала повести, а кормит его бесплатно, не беря с него денег и не требуя работать, так что участь Шарикова отнюдь не равна участи Лазаря, лежавшего в струпьях перед домом богача, да и вообще сравнить Шарикова с Лазарем — ненамного умнее, чем (по изящному выражению Э. Тополя) назвать скунса фиалкой. Попытки же заявить, что Шариков представляет некую глубинную человеческую природу, есть не что иное, как неправомерное приписывание ему положительной окраски, точно так же, как говорить то же самое про любого пьяницу и хулигана, которые, к сожалению, вовсе не редкость. А никем иным, кроме как пьяницей и хулиганом, Шариков не является. И хорошо известно, что такое приписывание положительной окраски есть один из ходовых некорректных полемических приемов (так, в «Островах и капитанах» Крапивина некая весьма неприятная дама по прозвищу Классная Роза именует себя «советским учителем», хотя людей с таким характером, как у нее, в идеале лучше держать от школы как можно дальше). К Преображенскому приходят новые жильцы — Швондер и сопровождающие. Зачем? Получить у него помощь по медицинской части? Какую-то консультацию? Или, может, как некоторым хотелось бы, предложить Преображенскому вместо частной практики приложить свои медицинские таланты в обычной больнице для помощи простым людям, не имеющим возможности платить за посещение частнопрактикующего врача? Вовсе нет. Как врач Преображенский этих посетителей не интересует, они хотят только одного — поживиться его имуществом, не спрашивая его согласия и по сути реализуя шариковский принцип «все поделить». Приемлемо ли это? Ведь это не слишком отличается от простого ограбления. Не говоря уж о том, что по сути Швондер и компания идут вполне расхожим и довольно предосудительным путем — пытаются делать добро чужими руками и за чужой счет, как манипуляторы, наподобие тех, кто предлагает обладательницам длинных волос обстригать свои волосы, жертвуя их на парики, не имея при этом намерения стричься самим. А ведь следуя высказанной в дискуссии логике, следовало бы предложить Швондеру и компании наняться работать строителями, чтобы строить больше жилых домов и обеспечивать нуждающихся жильем — и интересно отметить, что впечатление трудящихся как раз производят Преображенский, Борменталь и люди, работающие у них, но не Шариков и не Швондер со своей командой, поведение которых идеально описывается словами песни из «Забытой мелодии для флейты» — «Мы не сеем, не пашем, не строим — мы гордимся общественным строем». К тому же все эти просьбы «добровольно отказаться» слишком напоминают предлагаемый отрицательными персонажами Крапивина «добровольно-принудительный метод». Эпизод же с журналами по сути являет собой классическую манипуляцию: «Чтобы заслужить наше доброе отношение, вы должны выполнять наши желания», включающую к тому же еще и косвенные угрозы (а потом следуют заметки в газетах и донос — чем не травля?), и Преображенский находит достойный ответ — он говорит, что не нуждается в добром отношении, купленном такой ценой, потому что он не на продажу, он сам принимает решение, что правильно, и не собирается уступать силе. Более того, Шариков чрезвычайно напоминает Смердякова — и неестественным способом появления на свет, и хамоватой манерой речи в сочетании со стремлением умничать без малейших знаний, и лживостью («Он сказал. что ранен на колчаковских фронтах»), соединенной со стремлением интриговать, и тем, что, постоянно демонстрируя верность принятой идеологии, а чаще, впрочем, выворачивая ее в своих интересах, называя себя тружеником (хотя весь его труд состоит в том, что он душит котов) и т.д., он говорит: «Я воевать не пойду никогда!», из чего следует, что всей его идейности грош цена. По сути же Шариков является просто «грядущим хамом», явление которого предсказывал Мережковский в одноименной статье. В качестве вывода хочется просто напомнить, что не случайно одни и те же авторы оправдывают Шарикова и орков. Что это значит - думайте сами. |
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Элхэ Ниэннах в 11/26/18 :: 4:50am Цитировать:
(смотрит с подозрением) |
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/26/18 :: 1:34pm
Элхэ - я имею в виду авторов именно из этой группы, которой принадлежит изначальный текст. У меня лет 8 назад вышла стычка с этим самым "учителем истины" именно по факту того, что он оправдывал орков, разразившись потоком излияний в подобном же духе, тоже говоря, что орки - это "глубинная сущность".
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Элхэ Ниэннах в 11/26/18 :: 3:14pm
Я страшусь спросить, глубинная сущность чего?
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/26/18 :: 4:40pm
По мысли этих авторов, которую они стремились приписать объектам своей критики - это глубинная сущность "ординарных" людей вокруг, которых объекты критики этих авторов якобы считали более низкими. То есть такие авторы для удобства приписывают своим противникам стремление презирать окружающих и клеймят их за это. Как по мне, то характерная для этих авторов склонность клеить ярлыки и "читать в сердцах" тоже выглядит... как-то так... даже если аргументы и разумные.
|
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Allor в 11/26/18 :: 7:02pm
Статья, прекрасная в незамутненности своей. Чистое незатейливое манипулирование, взывание к быдляцким (ох, ужасное слово, ни-ни его использовать, даже если его узус сложился лет сто как) настроениям и чаяниям.
Фи. И чего к фильму прилепились? Роман не читал автор? Фильм-то почти дословно идет по книге, а цитатами оттуда мы до сих пор пользуемся. Так что кроме "разруха не в клозетах, а в головах" (отдельных полыхающих граждан) ничего про статью и не скажешь... |
Заголовок: Re: "Собачье сердце" -- с другой стороны Создано Luz-das-Estrelas в 11/26/18 :: 7:29pm
Ириш, вот, ты меня понимаешь.
|
WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |