WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Историческая реконструкция, ролевые игры и 'фэндом' >> Жизнь 'тусовки' >> "Путешествие в Эгладор"
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1491333563

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 04/04/17 :: 10:19pm

Заголовок: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/04/17 :: 10:19pm
Путешествие в Эгладор

Продолжая проект «Религии вымышленных миров», предлагаем вниманию читателя статью доцента ПСТГУ П.Ю. Малкова «Путешествие в Эгладор», которая посвящена исследованию религиозного феномена «толкиенизма». Автор публикации не рассматривает мировоззрение самого Дж.Р.Р. Толкина; речь идет лишь об искаженном восприятии произведений неумеренными «фанатами».



Давным-давно... Хорошее начало для любой сказочной истории. Но то, что описано ниже действительно произошло давным-давно:
в те годы, когда в Нескучом саду огромными толпами собирались почитатели наследия Толкина, облаченные в «средиземские» костюмы;
в те годы, когда я еще собирался написать книгу о христианских корнях творчества Толкина;
в те годы, когда я пытался найти ответ на вопрос - можно ли считать современные молодежные движения «толкинистов» одной из форм новых религиозных движений;
в те годы, когда сто рублей по причинам инфляции были просто-напросто копейками;
- случилось это еще в прошлом тысячелетии — в древних 1990-ых...

Книги у меня тогда так и не получилось, а вот свое путешествие в Нескучный сад — в тогдашний Эгладор — я по свежим следам все же описал.



В Эгладоре меня интересовали не только вполне «традиционные» последователи Толкина, но и почитатели книг так называемых Ниенны и Иллет: двух наших отечественных «беллетристок», создавших вполне сатанистскую антитезу благочестивому католику-христианину Толкину и его миру. Две эти дамы взяли да и переписали Толкина «наизнанку». У них получилось, что Бог Толкина Эру-Илуватар — всего лишь небесный деспот и тиран; а вот Мелькор — толкиновский сатана — эдакий Прометей, революционер и благородный богоборец. Идея эта нашла в те годы своих многочисленных почитателей среди толкинистов и породила в среде собиравшейся в Эгладоре молодежи огромное количество орков и прочей нечисти. Этот феномен меня тогда очень заинтересовал, и потому во время своего путешествия в Эгладор я расспрашивал о нем представителей так называемых «темных» — адептов созданной Ниенной (вкупе с Иллет) «Черной книги Арды».

Сопровождал меня в это путешествие и был эдаким моим, с позволения сказать, «Вергилием» один из моих тогдашних студентов по Свято-Тихоновскому институту: ныне уже лицо в священном сане, а некогда — одно из волшебных существ Средиземья. Не могу утверждать наверняка, но ходил слух, что он был в том мире чуть ли не орком...

Итак:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭГЛАДОР

...«И Мелиан оградила своей силой весь тот край —
вокруг него встала будто стена из теней и чар — завеса Мелиан,
сквозь которую никто не мог пройти против ее воли или Тингола...
И эти укрытые земли, что долго звались Эгладором,
стали называться Дориафом, огражденным королевством, Землей Завесы».

Дж. Р. Р. Толкин. Сильмариллион.

«Эгладор? Это место для детишек и сатанистов...»
Один из жителей королевства Эгладор.

Въездные ворота королевства Эгладор являют картину крайнего запустения. Левая их створка — тяжелая, литая, изукрашенная замысловатой вязью — висит перекошенная, на одной петле. Впереди за воротами сереют мокрые от дождя и по-осеннему желтые деревья, убегают вдаль многочисленные дорожки сада. Навстречу мне из пределов Королевства, спеша его покинуть, выходят пожилые парочки, мамы с младенцами и прочие обыватели: время их прогулок здесь на сегодняшний вечер закончилось, теперь здесь остаются полновластными хозяевами лишь существа из мифов и сказок — эльфы, орки, хоббиты (обычных людей в этих краях почти не встретишь — они в Эгладоре не в моде).



Я не торопясь вхожу внутрь парка. Меня обгоняют двое воинственного вида низкорослых существ. На вид — вполне обычные дети лет 13-14, но наверное не просто дети, а хоббиты или эльфы. Один из них вооружен грозным, пусть и коротким, мечом (жаль, что деревянным), второй — странным оружием, слегка напоминающим булаву. Громко и оживленно они разговаривают о предстоящих им сегодняшним вечером битвах и схватках.
Прохожу дальше. Насколько видно из-за, мешающих обозреть все Королевство, кустов и деревьев, везде здесь присутствуют, прогуливаясь, беседуя или сражаясь друг с другом, весьма загадочные и до зубов вооруженные существа. Со всех сторон доносится стук мечей (звона стали не слышно — почти все оружие здесь сделано из дерева), раздаются воинственные вопли. В пылу битвы существа эти употребляют иногда далеко не эльфийские выражения, выказывая свои досаду и торжество отнюдь не с помощью квенийского или синдаринского языков, а на «ненормативном» русском.
«Сейчас тут народу еще мало, примерно одна треть от того что будет позже», — поясняет мне мой «Вергилий» (в здешних краях легко вспомнить о Данте) — проводник и экскурсовод по этим загадочным землям, один из жителей Эгладора.
Вокруг, как кажется, больше всего «тинейджеров» — веселящихся всласть, громко и радостно приветствующих друг друга при встрече (будто целый год не виделись), деловито обсуждающих предстоящие им рыцарские подвиги. Некий широкоплечий и высокий молодой человек (а скорее всего — не-человек) лихо крутит перед собой огромным двуручным мечом — готовится к бою. Неподалеку от него другое существо деловито достает из сумки старательно завернутую в тряпки здоровенную секиру, разворачивает ее и любовно, по-отечески рассматривает. К нему подходит молодой парень с неким подобием ятагана. «Ты пойдешь сегодня в "стенку"?» Обладатель секиры грозно смотрит на вопрошавшего и важно кивает, — «Пойду». Оба расстаются довольные друг другом...
К нам подходит девушка — невысокого роста, в плаще и шляпе: «Ой, ребята, нет ли у вас ста рублей?»



Мой Вергилий со вздохом лезет в карман. Вместо ста рублей — ничтожной суммы, на которую вряд ли можно что-то купить вообще — в кармане обнаруживаются чуть более солидные пятьсот.
«Тебе повезло», - говорит девушке Вергилий, вручая ей купюру.
«Вот спасибо, парни», — радостно благодарит девушка и готовится исчезнуть из нашего поля зрения.
«Слушай, — обращается к ней Вергилий, — ты часом не "темная"?»
Девушка обиженно надувает губы и представляется нам как весьма ответственное лицо среди «светлых» эльфов. С этими словами она упархивает.
Откуда-то доносятся звуки гитары. Слегка разочарованные тем, что нам не удалось пока побеседовать с кем-либо из «темных», идем на эти звуки.
«Сейчас мы послушаем одного из менестрелей», — сообщает Вергилий.
Мы вступаем в более густонаселенный район Королевства.
Я спрашиваю у Вергилия не может ли кого-то здесь смутить мой вид и одежда. Как мне кажется, на фоне обилия мечей, джинсовых курток и мудрено заплетенных буйных шевелюр, я выгляжу излишне цивильно и несколько вызывающе.
«Нет, здесь это никого не волнует. В Эгладоре каждый одевается как хочет, и никому до таких вещей дела нет», — объясняет мне Вергилий.
Как бы в подтверждение его слов прямо передо мной появляется здоровенный мужик средних лет, воинственного вида, рыжебородый, в берете, защитном костюме цвета «хаки» и сапогах. Удивительно, но вместо ожидаемого мной, соответствующего костюму грозного оружия, он почему-то держит в руках прозаический складной зонтик.



Мы наконец подходим к менестрелю. Служитель муз на поверку оказывается девушкой, облаченной в длинное и несколько бесформенное одеяние и обремененной гитарой. Она поет увлеченно и самозабвенно. Возле ее губ один из слушателей держит диктофон. Обступающая менестреля толпа столь плотна и обширна, что подойти ближе нам не удается. Приходится стоять поодаль и ловить лишь обрывки фраз из исполняемой баллады. Девушка поет про королей, великолепные чертоги, золото и битвы: набор вполне эльфийский и классический.
«У менестрелей песни порой просто бесконечные, — комментирует ее выступление Вергилий, — придется подождать, пока она закончит. Может быть удастся ее проинтервьюировать».
Однако, побеседовать с менестрелем нам так и не удается. По окончании пения девушку плотно обступают поклонники и поклонницы таланта и увлекают от нас в сторону, к парковым лавочкам.
Начинает накрапывать дождь. Мы прячемся под дерево. В сумке у меня есть зонт, но доставать его оттуда и раскрывать над собой на мой наивный взгляд — означает выглядеть на территории Королевства самым настоящим пугалом. Вокруг нас продолжают самозабвенно биться под дождем воинственные парочки. Лихой молодой человек орудует сразу двумя руками — в правой у него длинный тонкий меч, в левой — широкий и короткий. Вновь мелькает где-то вдалеке рыжебородый мужчина в костюме цвета хаки. Зонт над собой он, также как и я, не раскрывает.
«А он тоже местный?» — интересуюсь я у моего проводника.
Вергилий кивает: «Да, я вижу его в Эгладоре довольно часто. Здесь можно встретить людей самого разного возраста».
Дождь кончается, мы направляемся в эпицентр событий — к некоему подобию дворца. Невысокое крыльцо, колоннада — Эгладорский замок, а если по-простому, прозаически — парковый домик-павильон московского Нескучного сада. Колонны используются в качестве доски объявлений. Пробиваемся через кучку читателей к одной из них. Сразу бросается в глаза крупно написанное черным фломастером объявление:

СУЩЕСТВА !
КТО В ПРОШЛЫЙ ЧЕТВЕРГ ПОТЕРЯЛ ЧАСЫ — ОНИ У МАНВЭ

Припоминаю кто такой Манвэ. По Эгладорской мифологии — что-то вроде воинственного и грозного архангела, возглавляющего вселенскую борьбу с темными силами зла... При переводе с эльфийского на русский это могло бы, наверное, прозвучать примерно так: «Потерявшему в прошлый четверг часы просьба обращаться к архистратигу Михаилу».
Рядом с объявлением благородного и честного Манвэ, готового по первому требованию вернуть чужие часы, располагается реклама:

СТУДИЯ "ЗЕЛЕНЫЙ ДЖАСПЕР" ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
«СНЫ О СРЕДИЗЕМЬЕ»
Впервые с 1990 года, со знаменитых «Песен Алой Книги» вашему вниманию предлагается чисто толкиенистский сборник, не искаженный ни «множественностью миров», ни ролевушно-постхипповским фольклором.
Среди авторов — Иллет, Хэлл, Райэн, Лориэль, Арлекин, Остинг, Тошка, Таллэ, Леголас, Мяути, Рана...
Приобрести сие можно либо найдя меня в Четверг в Нескучном саду, либо позвонив по телефону (приводится телефон - П.М.) и договорившись о встрече. Цена экземпляра - 5 тыс. Кроме того, в продаже, как всегда, полный комплект "Конца Эпохи" и сборник "Перевод с придуманного" (Новосибирск, 1991).


Внизу этой рекламы стоит краткая подпись: Лин.
Интересно: Тошка, Арлекин или, скажем, Мяути — это тоже эльфийские имена?



Остальная печатная продукция, вывешенная на колоннах и на окружающих павильон фонарных столбах, посвящена дискуссии по следам двух печатных-же выступлений с громкими названиями «Крик гнева» и «Крик гнева-2». Обсуждается в них плачевное положение дел в Эгладоре. Листовок, выражающих реакцию эгладорцев на оба «Крика» — две. Под одной стоит поистине аристократическая подпись Ратислав-эр-Арвит, другая принадлежит перу личности, именующей себя ЧЕРТОПОЛОХ (ОН ЖЕ — ВЕЩИЙ ОЛЕГ). Из обоих сочинений следует, что некоторые из жителей Королевства всерьез обеспокоены проникновением на их территорию существ, не только не читавших творения Профессора (так здесь принято именовать Дж. Р. Р. Толкина), но вообще ничего не читавших за всю свою недолгую жизнь. Поэтому некогда «элитный» и интеллектуальный Эгладор распадается ныне на отдельные «тусовки». Как же следует преодолевать кризис?
Ратислав-эр-Арвит свидетельствует, что «толкиенисты — очень разношерстный народ — кто-то любит маньячиться (то есть сражаться на мечах — П.М.), кто-то спорит о философии Толкиена, а кто-то просто поет эльфийские песни, и объединить все это в одно целое не так то просто». И все же Ратислав-эр-Арвит предлагает собраться вместе (за зданием библиотеки) и обсудить создавшееся положение. Листовка завершается вполне смиренным постскриптумом:
«PS. Может быть я, по сути еще новичок здесь, (я на Эгле около года) еще "не дорос" до права решать общеэгладорские проблемы, но видит Эру, единственная цель статьи — ускорить время, когда наступят Светлые Дни Эгладора».
Слово «Светлые» в тексте кем-то зачеркнуто синей шариковой ручкой и исправлено на «темные». Внизу этой же личностью приписано: «ну на хрена что-то менять». Видимо, здесь потрудился кто-то из «темных» или «серых»...
Вторая листовка, созданная ЧЕРТОПОЛОХОМ (ОН ЖЕ - ВЕЩИЙ ОЛЕГ), по содержанию своему куда более анархистская чем первая. Автор считает, что с одной стороны, «отсев людей по каким-либо признакам — называется геноцидом», а с другой - напоминает эгладорцам позабытый ими «главный урок Профессора» — «любая власть порочна по определению». Эгладор для свободолюбивого ЧЕРТОПОЛОХА — одно из немногих мест в мире, «где любой может быть самим собой — или напротив, тем, кем хочет быть». Таким образом Королевство являет собой «своеобразную опухоль свободы среди правил приличного поведения». По убеждению автора листовки все разговоры об угрозе разгона Эгладора — бессмысленны. «...Нас нельзя разогнать просто потому, что мы не просто тусовка, — утверждает ЧЕРТОПОЛОХ. — Разогнать можно стадо коров. Эглад же дает возможности для самовыражения, для воспитания личности. И я могу с полной уверенностью утверждать, что подавляющее большинство из нас — особенно старожилы — именно личности. Нам нет нужды в давлении сверху, ограничениях — мы достаточно разумны, чтобы быть выше этого». Мысли, как можно заметить выражены ЧЕРТОПОЛОХОМ красиво и убедительно; особенно значимо здесь высказывание о преимуществе старожилов как личностей.
Далее (ОН ЖЕ — ВЕЩИЙ ОЛЕГ) выступает против самой идеи закрытости и элитарности, против тех кто негодует по поводу проникновения в Королевство новых существ. Себя ЧЕРТОПОЛОХ относит здесь скорее к «годующим» эгладорцам: «А тех, кто кричит и негодует, годующие личности, могут обвинить как минимум в двух смертных грехах». С точки зрения «годующего» ЧЕРТОПОЛОХА, грехи эти — гнев и гордыня.
Листовка завершается риторическим вопросом: «Так задумайтесь — а что было бы без свободы Эглада?» Внизу под печатным текстом приписано от руки: «Хватит делить народы по расово-идейному признаку!»
Неподалеку висит еще один листок, обремененный на сей раз стихотворным ответом на литературное творение существа по имени Бихолдер. Поэтическое произведение язвительно, изящно и не слишком длинно, для того чтобы его процитировать полностью. Усваиваю для себя лишь несколько строк из этого шедевра:

Над поляной Эгладора
Возмущенья дух витает.
Раздается ропот гневный
И цензурный и не очень —
То Бихолдера творенье
Существа всех рас читают...


Внизу листка со стихотворением подпись: Элхе Ахеле.

... Дождь кончается, из-за облаков чуть проглядывает солнце. На поляне перед замком выстраивается «стенка». Две шеренги молодых и воинственных существ сходятся для боя. С каждой стороны — человек по восемь или десять. С громкими криками и стуком деревянных мечей они налетают друг на друга, нанося при этом страшные и смертельные раны врагу. Постепенно сражающихся делается все меньше: убитые покидают поле боя, прихрамывая и потирая при этом ушибленные места.



Сейчас это пестрое маскарадное сборище молодежи совсем не напоминает мне собрание верующих. Разве возможно назвать все увиденное мною новым религиозным движением?
Может быть Эгладор — это просто веселая молодежная тусовка, не обремененная никаким родом «духовности», кроме анархических или демократических идей?

...Мой Вергилий здоровается с высоким и темноволосым молодым человеком. Затем торопливо подводит меня к нему, по дороге объясняя:
«Это — Темный эльфийский Сказитель (здесь звучит еще одно из мудреных эгладорских имен). Можно его расспросить поподробнее об учении "темных". Он — один из самых известных Темных Сказителей после Ниенны».
Мы подходим к темноволосому молодому пареньку.
«Вот тут человек интересуется околотолкиновскими молодежными движениями», — представляет меня Вергилий, а затем спрашивает: «Можешь с ним поговорить о "темных" и о книге Ниенны?»
Темный Сказитель со мной явно разговаривать не хочет. Из его путанных объяснений следует, что вообще-то он существует в мире в двух ипостасях — иногда он Темный Сказитель, а иногда — просто сказочник. Сегодня он как раз сказочник, и поэтому всей полнотой информации на данный момент не обладает.
Однако мой Вергилий настаивает на разговоре, и Сказитель-сказочник наконец сдается. Мы с ним доброжелательно улыбаемся друг другу и вступаем в разговор.
Вначале выясняется вопрос о том, кто же на самом деле, с точки зрения «темных» оппонентов Профессора сотворил Арду — толкиновский мир. Выясняется, что это все же Единый Бог, именуемый Толкином «Эру» или «Илуватар». Однако, Эру «не единственный такой в мире, и там, откуда он пришел, подобных ему много».
«А что же сделал для мира Мелькор?» — спрашиваю я о главном герое книги Ниенны, по толкиновской мифологии — cатане, падшем ангеле-валаре, Люцифере.
«Мелькор сделал гораздо больше для нас чем, скажем, Эру: он дал миру свободу воли, свободу выбора. Если сравнивать с христианством, то он был для Арды тем, чем для нашего мира стал Христос».



Я благодарю Темного Сказителя за столь ценное разъяснение.
«Скажи, ведь ты помнишь известную сцену из книги Ниенны, когда силы света распинают темных эльфов на белой скале. Дальше в тексте книжки есть пассаж о том, что именно с тех пор в памяти людей и остались печальные легенды об умирающих, распятых, убитых богах, которым надлежит воскреснуть. Можно ли понимать это место так, что Ниенна считает историю Христа искаженным отзвуком истории мучений и гибели темных эльфов, и отчасти страданий самого Мелькора?»
«Да, вполне, — с готовностью соглашается Темный Сказитель, — кроме того, можно еще вспомнить и о Прометее. Он тоже учил людей свободе».
Я продолжаю разговор: «В Эгладоре как я слышал, много тех, кто считает себя сатанистами?»
Мой собеседник согласно кивает: «Да, это действительно так.
«Также как здесь много и тех, кто считает себя христианами самых различных конфессий...»
Снова согласие.
«А вот есть ли у местных сатанистов какие-нибудь обряды, таинства? Конечно я понимаю, что это может держаться в секрете...»
«Народ здесь слишком разный, чтобы создавать какие-то единые обряды. Кроме того, мы чтим тьму, но не поклоняемся ей. У темных эльфов никогда не было храмов, святилищ. Вряд ли в таких условиях могут появиться какие-то развитые обряды».
«Нынешним летом мне довелось услышать по радио — на Молодежном канале — беседу в прямом эфире с одним из эгладорцев. Он сказал, что в движении каждый может найти для себя то, что хочет и подтвердил, что среди "толкинистов" существуют закрытые уровни. Так ли это?»
Мой собеседник хмурится.
«Я не знаю о закрытых уровнях ничего, а вот что правда, так это то, что в Эгладоре каждый находит то, что хочет. Здесь мирно уживаются и последователи Толкина и почитатели Ниенны - "светлые", "темные", и даже "серые"».
Далее вступает в разговор мой Вергилий и с горячностью начинает выяснять у Темного Сказителя состоится ли по убеждению «темных» Дагор Дагорад, Последняя Битва добра со злом, толкиновский вариант Армагеддона. Темный Сказитель с некоторым сожалением соглашается, что такая битва действительно должна произойти, и нехотя признает, что добро в ней должно одержать верх над тьмой.
«К несчастью в бою побеждает всегда тот, кто сильнее, у кого больше воинов. По Толкину светлые всегда побеждали темных численностью: по принципу "все на одного". Эру и валары действовали всегда по-подлому...»
Здесь мирное течение нашего разговора оказывается прерванным. На лужайку перед замком выезжает рафик, из которого один за другим, начинают вылезать вооруженные резиновыми дубинками блюстители порядка. Темный Сказитель смотрит на них с некоторой опаской: «Нам лучше отойти в сторону».
Пока мы с Вергилием послушно переходим на другой край поляны, Темный Сказитель умудряется раствориться в толпе. Я теряю его из моего поля зрения.
Как я замечаю, мой Вергилий также хочет наконец раствориться в эгладорской атмосфере, пообщаться с друзьями, сразиться с кем-нибудь в честном бою. Сопровождать меня он устал.
«Пожалуй, я пойду», — неуверенно говорит он, испытующе глядя на меня.



Я соглашаюсь. Мне тоже уже пора отправляться домой — в прозаический людской мир. На мой взгляд, в этом осеннем королевстве прохладно, сыро и несколько неуютно. Почему-то в этой густой толпе вдруг припоминается пустынный Старый лес из толкиновского «Властелина колец» — странный, живой и одновременно угрожающе-неподвижный: с его мокрой листвой, седыми от влаги травами и грозной, подстерегающей зазевавшегося путника, хищной древней ивой у ручья. Начинает смеркаться.
Я иду к выходу из Эгладора. Навстречу мне валят валом толпы вооруженных до зубов деревянным оружием молодых существ. (Отмечу, что за вечер я все же увидел здесь пару настоящих спортивных рапир). Смотрю на их лица и замечаю то, чего не замечал прежде. Может быть, это разговор со Сказителем-сказочником подействовал на меня так, но теперь я вижу во всех них необъяснимое и удивительное сходство. И дело здесь не в длинных волосах, переплетенных разноцветными шелковыми нитками или охваченных тряпичными лентами. Что-то общее есть у них в самом выражении лиц, блеске глаз: общее настроение, общий дух, дух мира Арды.
В православном храме также иногда можно почувствовать схожее единство: единство молитвы, веры, устремленности вперед — к Богу. Но самый оттенок этого «храмового» ощущения совсем иной — полярный эгладорскому.
Может быть мне это только кажется, но в лицах существ Нескучного сада читается больше чем единство интересов и увлечений; в них угадывается подлинная «религиозность», вера в мир Арды и правящие в нем «высшие силы»...
Впрочем, возможно я ошибаюсь.
У самого выхода из Королевства я вижу идущего мне навстречу воина. Скорее всего это эльф: в бархатной дорогой куртке, голова его увенчана высоким капюшоном, из под которого выбиваются густые кудри. За спиной у него в красивых расписных ножнах подвязан меч. На руках — замысловатые кожаные перчатки. Зрелище величественное и прекрасное. Портит эту картину, пожалуй, лишь одно: между пальцев у дивного темноволосого эльфа небрежно зажата тлеющая сигарета...

(с) Малков Петр Юрьевич
31 марта 2009 г.
http://www.bogoslov.ru/text/394694.html

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/04/17 :: 10:21pm
И развернутый комментарий, чтоб не скучно было.
Ольга, Москва
30.01.2010 в 23:24

Цитировать:
Извините, хочу внести маленькую коррективу к исследованию, проведенную автором в Эгладоре (который действительно чем-то напоминает толкиновский, во всяком случае, когда я в первый и единственный раз туда попала, с трудом его вообще нашла, не говоря о центральном павильоне:) Опоздала на встречу часа на два)

Так вот, насколько я помню, в ЧКА аналогия не с реальным христианством, а с гностицизмом. Можете сами проследить параллели, это несложно. Не столь уж редкая ошибка в вере... катаров и гностиков среди верующих вообще хватает. Как бороться, как показывать пример, не знаю - в толкинистическом движении уже в какой-то мере поборото, т.к. ЧКА создавалась в эпоху застоя в тусовке и засилья чрезмерно пафосных и неотягощенных совестью "светлых", никакого отношения к Профессору не имеющих, но почерпнувших в нем только пафос. С тех пор утекло много воды, и образовалась довольно устойчивая и действительно культурообразующая часть движения, тянущаяся к творчеству именно по Толкину, создающая сказку, умеющая ценить мир таким какой он есть и видеть его именно как христиане или как "светлые" по Толкину. С переменным успехом, но это почти Инклинги. Часть наиболее давних участников с той же Ниенной на ее форуме переписывается, я видела и даже не решаюсь добавлять что-то, по-моему, эти люди способны представить христианство "вовне" лучше многих. А Иллет с тех пор, насколько я помню, стала православной христианкой, рассорилась с соавтором и написала "Исповедь стража", которая является опровержением ЧКА. Она писала во всей этой истории за многих безобидных и наиболее красивых персонажей.
Не говоря о сотне других трудов, намного более сильных, чем ЧКА, например, "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой, "Ab surdo" Лоры Бочаровой. Мне кажется, взрослея, прочитавшие ЧКА, если они не останавливаются в поисках, набредают на эти книги, а потом воспринимают и Сильмариллион, который довольно труден даже взрослым. Со мной, по крайней мере, так было.

Если говорить о том, где искать таких людей... Эгладор, конечно, привлекает иногда и более старшее поколение, так как многие на нем выросли. Но еще легче найти отдельные ролевые клубы, мастерские группы и собственно игры. Кроме того, постоянные любители этого дела общаются в блогах, социальных сетях, и постепенно легко познакомиться с другими (ну, заинтересованному по крайней мере легко, если общаться, ведь просто так к человеку не подойдешь)

Следует заметить, что могут искать в РИ и Толкине люди. по крайней мере, что я могу назвать.
-самореализации разных типов, но это элементарно
-боевки, красивых костюмов, соревнования, но это в любом развлечении
-общения со сходными по духу людьми
-убегания от мира, действительно. особенно для тех кто поверил в Арду как в реальный мир, хотя он - вторичное творчество. здесь уместно вспомнить конец "Покорителя Зари" Льюиса и что Аслан говорит в утешение Эдмунду и Люси. Увидевшие мир, который напоминает их, но в котором все лучшее многократно усилено - должны вернуться в свой и научиться различать Христа и там. Для того они и попали в Нарнию. Но следует не забывать и фразу из "Серебряного кресла": если выдуманный мир лучше реального, а реальный - такое гнусное место, что в нем незачем жить, то лучше отправиться на поиски другого мира, даже если придется потратить на это всю жизнь, и неважно, что он выдуман. Конечно, это применимо к сказочному подземью, но как его иногда напоминает скучная жизнь обывателя! Весь мир, конечно, не напоминает. Во всем мире - надо учиться различать то, что ценили в сказках, или создавать заново, если оно утеряно. потому и надо быть верным выдумке: она есть то различение Арды исцеленной, восстановленных неба и земли, которое, как считает Толкин, есть у рода Людей как уникальный дар. Выдумка может быть воплощена. Знаете, как говорил Грин: нужно создать другому сказку.
- Собственно. создание сказки. Воплощение лучшего, как умеем. В творчестве, ведь красота и радость, и отношения остаются с нами. Почему вы думаете, что друзей, с которыми мы познакомились в Арде, забудем в реальной жизни, или в реальной жизни забудем заповедь тех же эльфов (шутливую, игровую) "они, конечно, орки, но мы-то нет и не будем так поступать". Например.
Это то создание сказки. о котором говорил Толкин как о волшебстве эльфов или творении вторичной реальности. Мы, конечно, не эльфы. Но мы Люди, а это больше: мы со-творцы, как подтверждают все святые отцы. Мы обязаны творить, возводить тварь ко Творцу, воцерковлять культуру и мир, так как "вся тварь стенает и ждет откровения сынов Божиих". Этого кажется многие не помнят... а ведь это обязанность христианина, это заповедь Адама: возделывать мир и хранить его, и нрекать твари имена. И она не отменена.
А по Толкину. друзья эльфов получают частичку их дара. Никто не сказал об этом лучше той же Лоры:
"Нам - стоять на страже ваших снов,
Вам - пройти насквозь огромный мир..."
эльфы Толкина похожи на разное в нашем мире, но прежде всего - это творцы сказок и те, кто этим хранят людей от оскудения души. Может быть, меньшие ангелы, они изначально у Толкина телесны, но со временем в мире Теней истаивают... хотя это только подобие. Сам Толкин говорил о роде непадших людей, или падших другим образом, старших братьев и тоже Детей Эру.

-Разговор о самых острых темах. это относится к любой РИ, но Толкин вмещает много из философии, истории, жизни самых разных персонажей и судеб.
-Творчество, в том числе пореаловое: нарисованный витраж долгие годы будет украшать вашу парадную комнату, а гости, которые соберутся в ней, долгие годы будут радоваться и петь о любви, цене убеждений, дружбе, совести, свободе... это не просто "мечта", это состоявшаяся реальность. В походе к полигону и на самом полигоне может случиться всякое. В процессе сотворчества людей люди открывают для себя совершенно новые горизонты. Это может продолжаться годами, выйти на уровень исторических РИ, вывести к философии, серьезные разговоры об истории, культуре, смысле жизни. Это уже больше чем хобби, это способ служения Богу творчеством, как и любая другая область культуры.
-Мораль и нравственность. Мир Толкина - рыцарский мир. И трудновато жить такой раздвоенной жизнью, что у Толкина ты благородный рыцарь, а дома сволочь. Человека, который пытается быть пафосным рыцарем, в мире Толкина за версту видно, в том числе и ему: этот мир не терпит лжи, это лакмус.

И так далее.
И о "квазирелигии"... Я не знаю, почудилось ли мне то, что Вы негативно отозвались о "вере" в Арду. Да, если это поставление первичного мира на место вторичного, это ерунда, это мотивация номер 4. Но если это - доверие Богу и вера в то что Его мир бесконечен и многообразен, что у Него обителей много? Но если это - уверенность в том что каждым мифом Бог хочет сказать нам важное, и оно вполне реально?
А Вам ли не знать что сказал ап.Павел о язычниках: "пока не пришло время, вы были подчинены вещественным стихиям мира, как наследник домоправителю..." Разве не язычники подменяют Бога тварью? Но вот ап.Павел говорит что этой твари до времени по милосердию поручил их Бог, т.к. они были не готовы воспринять истину. Разве у Бога не много милосердия? У Него не забыты ни католики, ни протестанты, ни даже воинствующие атеисты, в каждом Он ищет хоть крупицу добра, хотя всех и зовет в Православие.

Вот, это то, чем дышит молодежь, как говорится. Знаете, судить стоит по плодам. Я не думаю, что если бы в этом не было зерна жизни, на нем могли бы вырасти столь прекрасные плоды, которые выросли по всему миру за полвека. Я думаю, это имеет смысл. Хотя бы какой-то.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/04/17 :: 10:57pm
"Фу ты, мерзопакость какая"(с).
И ведь 2009-й год...
По ходу автор подзабыл Новый Завет (впрочем, все с религией головного мозга этим грешат): "12:35. Добрый человек из доброго сокровища выносит
доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
12:36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово,
какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:" (Евангелие от Матфея). Богословы единодушно полагают, что речь идет о сокровищах душевных. Короче, поделился дяденька... душевным своим сокровищем.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Loves A Dustbin в 04/04/17 :: 11:45pm

Цитировать:
"Фу ты, мерзопакость какая"(с).


А по-моему очень смешно, местами где-то даже трогательно. Пришёл дядечка со стороны, пытается изучать незнакомую среду и делать глубокомысленные выводы.))) Странно только, что статья датирована 2009-м годом, по описанию больше похоже на 90-е...

Комментарий тоже хорош.

Цитировать:
Не говоря о сотне других трудов, намного более сильных, чем ЧКА, например, "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой, "Ab surdo" Лоры Бочаровой.

(ностальгически-оффтопичное):
Я после прочтения ПТСР и ознакомления с образчиками полемики вокруг оного произведения пулей влетела обратно в православие.)))))))))

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/04/17 :: 11:51pm
Loves, так и я о чем толкую - стилек-то ранних 90-х))) Откель он такой через 20 лет вылез?)))

И комментарий прекрасен, по ходу. Чуть разумнее, но не сильно) Про ПТСР и Лорино вообще зачет)))))

*я-то в христианстве и не метался особо, типа есть Христос и слава Богу, так что мне та Брилева и прочие... равно как и вот такие "православные"...)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 12:01am
А мне нехемульски интересно, кто эти "наиболее красивые и безобидные персонажи".

Заголовок: МRe: "Путешествие в Эгладор"
Создано Loves A Dustbin в 04/05/17 :: 12:06am
Аллор, я перечитала статью, речь идёт именно о 1990-х, просто опубликовано уже по воспоминаниям автора  - спустя много лет после той его "экспедиции" в Эгладор.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/05/17 :: 12:10am
Это где тут - что-то пролопатила текст и не нашла...

Вот это умилило, даже трогательно: Мир Толкина - рыцарский мир. И трудновато жить такой раздвоенной жизнью, что у Толкина ты благородный рыцарь, а дома сволочь. Человека, который пытается быть пафосным рыцарем, в мире Толкина за версту видно, в том числе и ему: этот мир не терпит лжи, это лакмус.   - да ладно, мало ли уродов в тусовке терпят и оправдывают(

Заголовок: Re: М"Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/05/17 :: 12:12am
Loves, Да вот и мне ж показалось. Но - нахрена тогда, раз тогда не склалось?))) Или уж запостил бы с поправками, отровла задницу еще разок и сходил в Нескучник, не с ныне-батюшкой, хоть сам, никто б не побил)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 12:23am
Ириш, это в комментарии.

Цитировать:
. Часть наиболее давних участников с той же Ниенной на ее форуме переписывается, я видела и даже не решаюсь добавлять что-то, по-моему, эти люди способны представить христианство "вовне" лучше многих. А Иллет с тех пор, насколько я помню, стала православной христианкой, рассорилась с соавтором и написала "Исповедь стража", которая является опровержением ЧКА. Она писала во всей этой истории за многих безобидных и наиболее красивых персонажей.


Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/05/17 :: 12:25am
Наташ, охти, точно...

Хм... ты расписывала, кто что писал (базово) в ЧКА-1 и в текстах по Второй Эпохе...

Я думаю, это про "Пир Победителей"  ;D

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Loves A Dustbin в 04/05/17 :: 12:31am

Цитировать:
Или уж запостил бы с поправками, отровла задницу еще разок и сходил в Нескучник, не с ныне-батюшкой, хоть сам, никто б не побил)


Наверное, про Эгладор конца нулевых писать было уже не так интересно. У него же типа исследование было:

Цитировать:
в те годы, когда я пытался найти ответ на вопрос - можно ли считать современные молодежные движения «толкинистов» одной из форм новых религиозных движений;


А, вот ещё прекрасное:

Цитировать:
Идея эта нашла в те годы своих многочисленных почитателей среди толкинистов и породила в среде собиравшейся в Эгладоре молодежи огромное количество орков и прочей нечисти.

ЧКА он по ходу не читал.  :)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 12:31am
Ну, как бы в первом издании есть еще "Дневник Майдроса", например.  ::)

А вот организационные выводы: https://vk.com/topic-931166_23651353

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 12:44am
(убилась, пока нашла первое издание и цитату)

Цитировать:
Только непонятные людские легенды об умирающих богах, о распятых богах, об убитых богах, которым суждено воскреснуть, но – иными…

Кто в этом вот вычитал, что "Ниенна считает историю Христа искаженным отзвуком истории мучений и гибели темных эльфов, и отчасти страданий самого Мелькора" (кстати, да, это действительно история майяр-отступников, RTFM), у того очень, очень плохо с культурологией.
Да и текст не мой, но это второй вопрос, Профессор.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Loves A Dustbin в 04/05/17 :: 12:49am

Цитировать:
А вот организационные выводы: https://vk.com/topic-931166_23651353


Ой. Элхэ Ниэннах, некоторые оргвыводы настолько прекрасны, что почти затмевают статью in question.  ;D

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/05/17 :: 1:28am
Loves, ну, свербело ему тогда - и нифига же "торкнуло", если 10 лет успокоиться не мог)))
Чка не читал... Он и Сильм не читал, да и ВК по диагонали. Зато понтов и пронзаний - до небес, чо.

Наташ, ну да)))) Да много вот этого, "историй за")))) Они с "Северо-Западом" методику написания не попутали?)))

Насчет умирающих богов - ну если историю Мелькора еще можно спараллелить, "Христос-психопомп"(с), страдающий и умирающий бог, то... ну да, с культурологией и историей религии у ПГМ-нутых этих граждан ну очень плохо. Что как бы предсказуемо(

Выводы прекрасны, "заповедник гоблинов"  детектед. Господи, ну сколько же идиотов-то по земле ходит...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 1:28am
Культура ведения дискуссии и глубина познаний там затмевает вообще всё.

Цитировать:
***Сходство с христианством у автора в вопросах нравственности действительно есть, но автор позиционирует себя как христианина, а космология этого мира нехристианская. О чем кстати Толкин сам призназнался.***
А с чего ей быть христианской? Если это фэнтези.

Это заставляет меня рыдать.

Цитировать:
Кроме того, Толкиэн писал книги не с целью выразить в них свое христианское мировоззрение

В старом Эгладоре человеку, который высказывается подобным образом, прочли бы развернутую лекцию с привлечением первоисточника, черновиков, писем и исследований творчества. Ну, и с отсылками к Библии, скандинавской мифологии и прочая, разумеется.
"Разучилась пить молодежь" (с)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/05/17 :: 1:34am
Да я там обрыдалась...
А орфография с пунктуацией?)
Но что - давний тред-то. Но чудик жив, цветет и пахнет, уже "Матрицу" все на предмет сектантства же типа анализируеть)))) И вообще писуч, что звездец..

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 9:12am
И как там в "Матрице" на предмет сектантства?

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Гильбарад в 04/05/17 :: 9:23am
Сходил в ВК. Откровения восхитительны.
3) Не с кого было брать пример. Отсутствовали нравственно здоровые и развитые личности. Много было молодых людей проблемных и травмированных психологически.
Как это изящненько так всю тусовку опустили...
Смерть у Толкина дар, а не последствие греха  - точно у Толкина, не у Ниенны? Ведь смерть у Профессора была наказанием за то, что люди послушали не того Валу, эта версия где-то была, если ничего не путаю. Легенда Аданэль?.. Смерть-дар - оно вообще немного не о том.
Мелькор-Моргот такой же творец как и Эру хотя рангом и пониже - у Ниенны - повыше, у Толкина - сила его растратилась и созидать он не мог. Какая-то попытка неудачная натянуть сову на глобус.
Религия если и есть то только у темных на Востоке - Гондор, где возводили люди гор свои храмы - тоже Восток?
Дальше сломался.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 9:47am
Смерть как дар - это "Сильмариллион". Во всех текстах, кажется, кроме "Атрабет" + "Рассказ...", она так и позиционируется, с "Атрабет" же история сложная. И то там карой становится краткий век, а не сама смерть.
"Ранги" творцов мы сроду не считали, а вот Эру позиционировался как демиург, который "Един" только для Арды/Арты. Причем сразу. Так что тема Бога Единого не затрагивалась вообще - этот богословский вопрос нас не особо интересовал. И, натурально, любую статью, содержащую тезисы "Эру = библейский Бог" и "Арда/Арта = Земля", можно закрывать сразу и дальше не читать. И всё это говорилось с самого начала: нет, Арта - не наш мир, нет, Эру - не Единый в христианском понимании. Но - "пренебречь, вальсируем".

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 10:58am
В фейсбучике попалась фраза, очень подходит к "Путешествию..."

Цитировать:
Взял интервью у Коробкова. Ну, то есть, что считать за взял, кого считать за Коробкова и что считать за интервью

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Домовой Нафаня в 04/05/17 :: 7:54pm

Цитировать:
Это заставляет меня рыдать.


Да ладно тебе. Тебя можно сказать в первый раз в жизни использовали как иллюстрацию. Причем как в прямом так и в переносном смысле (демодераторы не в счёт). Прекращай рыдать и начинай гордится ;D ;D ;D

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/05/17 :: 8:26pm
Если бы в первый, Нафаня...
Нет, рыдаю я от глубоких познаний дискутирующих.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Домовой Нафаня в 04/05/17 :: 10:02pm
Не-не, ты мне не гони, я перечитал ФСЁ, что касается ЧКА, Эгладора в фендоме. Аналитические статьи, в смысле.
Это реально первый раз. То есть, если, в переносном смысле тебя, как иллюстрацию ещё использовали, то в прямом - никогда!

А это значит что?
А это значит - гордись! Гордись, говорю!!! Гордись говорю, - Хуже будет!!!!  [smiley=evil.gif]

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/06/17 :: 5:47pm
В "Матрице" у этого товарища явно хорошо... Я мазнула взглядом и вчитвываться не стала, у меня все ж есть лимиты на ознакомление с бредом)))))))

Фраза из ФБ отражет, да.
И, натурально, любую статью, содержащую тезисы "Эру = библейский Бог" и "Арда/Арта = Земля", можно закрывать сразу и дальше не читать. И всё это говорилось с самого начала: нет, Арта - не наш мир, нет, Эру - не Единый в христианском понимании. Но - "пренебречь, вальсируем". - вот-вот. И сколько ж таких дятлов...



Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/06/17 :: 5:59pm

Цитировать:
Не-не, ты мне не гони, я перечитал ФСЁ, что касается ЧКА, Эгладора в фендоме. Аналитические статьи, в смысле.

(цепенея) Нафаня, серьезно? Всё?..
Восхищаюсь упорством и проникаюсь сочувствием.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Домовой Нафаня в 04/06/17 :: 8:08pm
На момент 2009 года все доступные. И это не упорство. Это "делатьнефиг" ;D ;D ;D

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/18/19 :: 11:38pm
Несколько оффтопично, но поинтересуюсь тут, раз тред где-то как-то про Эгладор (да и, имхо, жирно под это отдельную тему заводить).
Вот это что: http://alwdis.diary.ru/p217319457.htm ?
Пятый коммент сверху:
Альвдис: с 97 по 99 год я была председателем совета Эгладора. Я тогда тесно сотрудничала с комитетом по культуре Правительства Москвы, благодаря мне нас не выгоняли из Нескучного сада четыре года (до 2000-го). Хотя периодически пытались, и каждый раз мне больших усилий стоило нас отстаивать. Поэтому с официальной точки зрения - да, тогда я именно возглавляла толкинистов Москвы, несмотря на всю аморфность движения.
Ну и о менее официальном.
С 95 по 99 год у меня был клуб "Форменос", который проводил 3-4 бала в год, турниры менестрелей, защиты имени. Это от 100 до 200 человек каждое и это были, сколь я знаю, самые крупные толкинистские мероприятия в Москве тогда.
Но когда речь идет об официальном, то это - Эгладор и взаимодействия с чиновниками.


Меня по объективным причинам в те годы на Эгле и в тусовке не было))), но с тех пор прошло много лет и я наслышана о многих и многом, а со многим участниками тех славных событий даже лично знакома)))))))
Но что-то ничего подобного до меня разведка не доносила...

Наташ, это фантазии в чистом виде, причудливые трансформации личной памяти и субъективная интерпретация данности или...?

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/22/19 :: 7:56pm
Я такого не упомню, врать не буду. Были люди, которые как-то пытались Нескучник организовать, но Альвдис среди них, как мне кажется, не было. Кинн была, Батыршин был... вот у него сейчас и спрошу, что ли, он ближе всего подошел к тому, чтобы из тусовки сделать что-то организованное и хоть какой-то порядок навести.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/22/19 :: 8:25pm
Меня еще вот что заинтересовало:
"С 95 по 99 год у меня был клуб "Форменос", который проводил 3-4 бала в год, турниры менестрелей, защиты имени. Это от 100 до 200 человек каждое и это были, сколь я знаю, самые крупные толкинистские мероприятия в Москве тогда".

А как же клуб "Золотые леса"? Он тогда вполне себе цвёл, и балы они устраивали, и народу там было прилично... С "защитами имени" я вообще в тяжелом затруднении, они в Нескучном проводились, и Альвдис в жюри не было никогда. Кинн была, Маккавити был, Альвдис - нет. Насчет турниров менестрелей опять не буду врать, мне кажется, в "Золотых лесах" такое было (я у них не была, но что-то такое слышала). Сейчас еще компетентного человека спрошу одного.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/23/19 :: 2:31am
"Тирион" же! Вот, Лайхэ вспомнила, а у меня из башки вылетело. Вот там были матёрые канонисты. Очень упёртые, но знаний у них более чем хватало, да и сейчас они вполне в этом плане.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/23/19 :: 3:44am
Да ёлки ж, зачем я пошла по ссылкам, а?



Цитировать:
В русском языке соответствующего звука нет. Для его передачи используют буквы "т" и "ф". Разные переводчики Толкиена пытались транслитерировать, последовательно проводя либо тот, либо другой вариант. И это приводило к появлению таких неудачных образований, как "Дориаф" и "Хитлум".

Я предлагаю следовать закону ассимиляции: при наличии в слове смычных согласных звук "th" передавать через "т" (Дориат, Дортонион, Нарготронд, Тар-Гелион, Горгорот, Моргот,Ородрет), при преобладании в слове щелевых и сонорных согласных – передавать через "ф" (Хифлум, Мифрим, Дунгорфеб2).

Конечный "th" лучше передавать через "т" – Элберет, Нирнаэт Арноэдиад3, Ламмот, Лалайт, корень "лот" (цветок) в словах Лотлориэн, Нимлот. Но: Анфауглиф, поскольку в слове есть собственно звук "ф" (Anfauglith).

К сожалению, в силу сложившейся традиции, мы получаем ряд исключений: Гилтониэль, Итиль.

Слов с иным способом транслитерации, кажется, три: Luthien, Orthank, Thu. При транслитерации имени Luthien ни одна из форм, предложенных переводчиками, не является фонетически правильной – исходя из ассимиляции по смычности, мы получаем форму *Луфиэн. Очевидно, она не может быть принята. В "Черной Книге Арды" и "По ту сторону рассвета" используется не менее чудовищное образование "Лютиэн". Авторы почему-то не хотят замечать внутренней формы этого слова – "лют": самая прекрасная из героинь у читателя невольно ассоциируется с лютостью! Гораздо лучше внутренняя форма старых переводов "Властелина Колец" – "Лучиэнь". Аффриката "ч" больше удоволетворяет требованию ассимиляции по смычности, чем смычный "т", и поэтому именно форму Лучиэнь следует признать лингвистически наиболее правильной изо всех имеющихся в переводных и оригинальных текстах. Тем, кто не хочет использовать имя с русской внутренней формой, можно предложить вариант Лутиэн.

http://mith.ru/alb/tolkien/unificat.htm

(аж пританцовывает) Вот, вот оно откуда! Когда еще мы ржали над идеей "Лютиэнь - лютая" (почему-то у всех другие ассоциации возникали, самые частотные - "лютня" и "лютик"), а оно вот. И заметьте, смягчение [л] игнорируется нафиг, потому что не лезет в крынку.


Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/23/19 :: 4:57pm
Камрады, не могу, вскричала чаечкой (с). О столкновении "эльфов по жизни" с реальной жизнью: http://forum.elfheim.ru/index.php/topic,114.1305.html?PHPSESSID=e3806e886195e559e796d2da3848c41e&fbclid=IwAR1xY-XAn_nI9OVNRnunGxRAMhVnwfjkDSjdNPVrkbO9lccYwW46-cDm0qo

Иногда мне очень хочется, чтобы люди, "живущие в Сказке", сидели, пожалуйста, в ней, и никогда, никогда не обсуждали реальную жизнь.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/24/19 :: 11:19pm
Так, про Альвдис, "совет Эгладора" и взаимодействие с властями, кому интересно.


Цитировать:
Так уж случилось, что я присутствовала на тех самых выборах "совета Эгладора", по результатам которых она  именует себя первой скрипкой на деревне.
В 97-м менты начали активно гонять Нескучник, Боря и до того гордо рассказывал всем, что он в Эгладоре типа смотрящим от властей поставлен, а здесь и в самом деле пришлось решать вопрос (ну и ситуацией заодно  воспользовались). Альвдис пробежалась по поляне, сообщая всем, что надо выбрать представителей для взаимодействия с властями, и что в Форменосе (библиотека на Академической, где работала тогда Альвдис) состоится заседание по этому поводу. Пришли человек 7-10,  остальным было забить на государя матушку. Все поместились за одним столом. Боря заявил, что раз пришли только эти, значит, всем остальным пофиг, а здесь собрались тру толкинисты,  и  быстренько выбрали  этот самый "совет Эгладора" под председательством Альвдис.
[В него вошли ] Ласточка (тогдашняя подружка Альвдис), Боря, Лиссэ и Лекс.
<...>
При всей моей симпатии к Боре, это был тот еще цирк. Но он реально что-то пытался делать, а Альвдис только <...> рассказывала всем, кому могла, что она самая главная. Ну, максимум, ходила с Борей и кивала, что все тут высокодуховные, совершеннолетние и наркотой не балуются.
Где-то при аренде залов под балы она, полагаю,  представлялась этим самым главой совета, этот фиговый листочек официальности на большее не годился.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/25/19 :: 1:37am
Н-да... Лучиэнь, значит, адекватно... Ну-ну.

Насчет "Эльфхейма" - тоже взорнула... чаечкой или бакланом) Белые плащи прям со шлейфом в фарлонг, блин. Но там все такое... *как по мне, если вот эти граждане оттуда - эльфы, то я - харадский мумак... ;D

Насчет жизнедеятельности Альвдис... Ну кто бы сомневался. Гоподи, 20 с лишним лет прошло, а человек все такой же...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/25/19 :: 8:59am
(разводит руками) Вот когда попадается живая иллюстрация тезиса "люди не меняются", иногда это очень огорчает.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/25/19 :: 10:23pm
"Иногда возраст приходит один"(с).
Не, бывает когда не меняются практически и это как раз славно. Но не тут.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 03/25/19 :: 11:58pm

Цитировать:
это фантазии в чистом виде, причудливые трансформации личной памяти и субъективная интерпретация данности или...?


  Это некоторым образом официальный текст, и годков этому тексту под двадцать уже точно. То есть в сети (как минимум на Эрессэа) он висел с того времени. Висит ли сейчас, и где еще может висеть - то мне неведомо. Достоверность информации (с учетом субъективности интерпретации)... процентов 80, думаю. Как ни странно. Но - с учетом, да.
  Что до подробностей... Ну, мелкой россыпью: "Защита Имени" в Форменосе бывала, раза за три я готов отвечать сам как присутствовавший, и знаю несколько ныне живущих людей, которые тоже присутствовали. Менестрельники бывали, по несколько в год и несколько лет подряд. Балы - соответственно, тоже. Количество народу на мероприятиях - да, пожалуй сотня плюс-минус - бывала. Были ли это "самые крупные" мероприятия, - тут увы, мне лично просто не с чем сравнивать: я очень мало где бывал в принципе. Далее. "Золотые Леса" как таковые начались все-таки с 2000 года, то есть позже указанного в тексте периода
http://www.mindon-envina.ru/library/annals/1_lisse.htm
(Здесь НИЧЕГО не скажу о достоверности и подробностях, - не было меня там, - но датировка точная)
"Тирион" - да, был, да, в то же примерно время, да, тоже не маленький - но о нем я говорить не готов. По тем же причинам.
  Относительно помянутой личности... Буду краток: "Да, был купьт. Но была и личность". Точка, конец цитаты. Были действия, у действий были последствия, то и другое можно трактовать тем, иным, или еще каким-нибудь образом - буде у кого возникнет желание двадцать лет спустя трактовать что-нибудь подобное. Хуже попытки двадцать лет спустя  писать историю  может быть только острое желание найти и выложить (по истечении того же времени) всю-всю-всю самую достоверную и подлинную правду. По последствиям - точно хуже
И на этом Шахерезада, не дожидаясь даже первой ночи, прекращает дозволенные речи...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Luz-das-Estrelas в 03/26/19 :: 2:32am
По-моему, Малков писал про Толкиена еще в 1995 году, и мне показалось - он Толкиеном не очаровался (среди прочего - потому, что ему казалось, что у Толкиена недостаточно прямых аллюзий с Библией, которые, по его представлению, должны были повысить ценность книг Толкиена). А если не очароваться Толкиеном, то едва ли возникнет и приязнь к фэндому. Так что одно связано с другим (а как по мне, то тот, кому не понравилось, в том числе из-за сильных личных стереотипов,не сможет быть объективным).

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/27/19 :: 1:34am
Эрин, меня в 90-е в ваших краях не было по объективным причинам (вон, с Наташей, Кинн, Элинор развиртилась только в 2001), но от многих наслушалась стори про "ролевые годы чудесные"... В т.ч. и про "Форменос". Не, наверное, явление - в своем роде, только меня от таких явлений с лидером и культом личности со школы отшатывало и сейчас аналогично. Так что любой культ личности для меня западло. Органически не переношу "вождей". И да, я за прозрачную фактологию. А еще... в истории любой тусовки (да что там, общества) бывают страницы... своеобразные. Они история, но к истории можно относиться по-разному. То, что была тусовка, в ней были авторитеты (а как без оных) - ясное дело, но авторитеты с пирамидальной структурой меня никогда не привлекали.

Леш, мы тут уже с этого придурка съехали давно, страницу как. На иных... личностей.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Luz-das-Estrelas в 03/27/19 :: 1:42am
Ириш, ты знаешь. а про все прочее не скажу совсем ничего, потому что лично не видел. А статья Малкова до сих пор висит, и неприятное  ощущение от нее до сих пор помнится.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 03/27/19 :: 2:00pm
  Аллор,  ну я тоже... это... не стоял у истоков. И категорически не претендую. Как и на обладание абсолютной, относительной и прочими более сомнительными видами истины. Просто живу долго, и ничего не забываю. Так что практически все, на что я могу претендовать - это на заявление "меня там было, причем лично, в здравом уме и твердой памяти". И на свою позицию, - а она чаще всего совпадает с позицией патера Брауна из финала "Сломанной шпаги", кто помнит...
  А так у нас как всегда консенсус.  :) Единственно что, - меня лично больше воротит от великих гуманистов и философов, лихо переобувающихся на ходу (особенно когда мотив переобувания примитивно шкурный или истерически-капризный), - а с вождизмом и вождями я как-то управлялся сам... :)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Домовой Нафаня в 03/27/19 :: 11:36pm
Прочитал я вас, и задумался....

Вот 15+ Нафане бы стукнуло! А надеть сапоги да с ботфортами! А перчатки да с бляшкой серебряной. (Непременно из черного бархата.) А рубаха была чтобы шелковой. Черный плащ, да с серебряной вышивкой. А да в правой руке да гитарку б мне. А да в левой бы меч бы узорчатый. Вот тогда показал бы я вам бы всем. И всех светлых загнул бы я нафиг бы .

Но течёт не***впилить, его времечко

И Нафане уж 30+ стукнуло...

А давай мне костюм, да с перчатками (очень важно чтоб огнеупорными),  сапоги ты подай да мне кирзовы, шапку-маску с фильтрацией воздуха, (оно противогаз называется), да с очками да с затемнением. А ещё ты подай мне баллона два, с керосином и с кислородом бы, и газгольдер на шлангах резиновых, и смеситель в конце бы системы бы.

Чтоб спалить их всех к ***баной матери.
Благо что разбежались все умные.... ;D ;D ;D

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/28/19 :: 12:23am
Эрин, так и я не претендую, разве своими глазами наблюдала (да ведь и при таком раскладе субъективное может просочиться)))). Вот я уже несколько лет своими глазами наблюдаю... это вот.

:) Дык)
Единственно что, - меня лично больше воротит от великих гуманистов и философов, лихо переобувающихся на ходу (особенно когда мотив переобувания примитивно шкурный или истерически-капризный), - а с вождизмом и вождями я как-то управлялся сам... Улыбка - от этих меня тоже воротит (повбывав бы)))). А вождями всех мастей я тоже... управляюсь. На своем пространстве, другое дело что под ноги то и дело попадаются((( *сорри, я просто уже вон сколько лет орг Вескона, тут совсем не наблюдать не выходит, а у меня это... эстетические потребности(

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/28/19 :: 7:02pm
Насчет "Золотых лесов" как таковых я пребываю в затруднении, поскольку Лиссина команда именно как клубная команда, довольно крупная, выезжала в 1999 году Лориэном на ХИ. С грустью должна констатировать, что заявленной игры у них не получилось, хотя до того они меня долго убеждали (и Боря весьма убедительно говорил в пользу того, чтобы их Лориэном взяли, потому что они справятся), что могут практически всю игру провести на внутрикомандном отыгрыше. Но то такое.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/28/19 :: 7:37pm
Хм... Я так понимаю, что "Золотые леса" в первую очередь танцевальный клуб?
А тут игра...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 03/28/19 :: 11:13pm
   /оффтопично/  Пошел искать историю "Золотых Лесов" (А ведь висела же! Сам читал! Лет 10 назад, не больше!) - и наткнулся на упоминание, что закрывается "Гарцующий Дредноут". Ага, который на Таганке.
  Внезапно...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 03/29/19 :: 1:33am

Эрин записан в 03/28/19 :: 11:13pm:
   /оффтопично/  Пошел искать историю "Золотых Лесов" (А ведь висела же! Сам читал! Лет 10 назад, не больше!) - и наткнулся на упоминание, что закрывается "Гарцующий Дредноут". Ага, который на Таганке.
  Внезапно...

Да, 31-го последний день работы. Жаль, удобно было, из всех помещений самое удобное. Пока тайм-аут, но сам проект не закрывается, что-то да будет.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Лайхэ в 03/29/19 :: 8:24pm

Элхэ Ниэннах записан в 03/28/19 :: 7:02pm:
С грустью должна констатировать, что заявленной игры у них не получилось, хотя до того они меня долго убеждали (и Боря весьма убедительно говорил в пользу того, чтобы их Лориэном взяли, потому что они справятся), что могут практически всю игру провести на внутрикомандном отыгрыше.

У них, насколько я помню, была очень хорошо и подробно продумана внутрикомандная мирная жизнь (я их заявкой зачитывалась, ей-богу), но они оказались не готовы к тому, что вокруг Лориэна что-то пойдет не так. То есть их подготовка была бы идеальной для Игры мистериального типа, а тут навалилось много разных внешних факторов - и свободный сюжет, и слишком умный стратег Саурон, и посыпавшиеся на темную сторону истари, и вишенкой сверху эпичный поход в пропасть.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 03/29/19 :: 11:02pm
Ну, посыпалось у них еще до похода в пропасть. Они уже на второй день игры "голыми" ходили - и, кажется, как раз потому, что у них была в основном внутрикомандка. В Лориэн мало кто мог войти (как и положено) - ну, и увы.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Лайхэ в 03/30/19 :: 2:17am
А, вот про экономику их я вообще ничего не помню. Но с экономикой на той ХИшке в принципе был повсеместный гвоздец (хм... а на какой его не было?).

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/20/19 :: 11:45am
Кто сегодня пойдет на открытие, кхм, музея - расскажите, как там что. Я не обрела себе компании, оттого не поползу. Компания сказала, цитирую, "Ничего, мы к ним еще заглянем. По-хорошему, надо бы на Ночь музеев, и пусть дрожат, что экспонаты "за ними пришли" (с)". Считаю, годная идея тоже.
(вспоминает переданное через третьи руки предложение "прийти с гитарой и что-нибудь спеть на открытии". В красках представляет, как поет там "Поверьте, рукописи горят". Тут мысль обрывается, начинаю представлять выражения лиц)

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 04/21/19 :: 12:47am
  Хорошо сказано, Сестра.
  Душевно, и по сути.
  Да, до меня тоже слухи доползали, но я свою позицию сформулировал давно и проще: "Мы могли бы войти в историю - мы туда не пошли"
  (Глубокий смысл фразы крайний раз икнулся на очередном восторженном отзыве "Суровы были наши предки. [экспонат] Из архива Кэтрин Кинн.")
  Я думаю, я уже достаточно старая зараза, чтобы спокойно признать, что я, таки да,  Старая Зараза...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Лайхэ в 04/22/19 :: 11:38pm
Кстати, интересно, что стало с тем старым самопальным музеем в Орске, где тоже всякое историческое хранилось типа короны Моргота из ведра.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/23/19 :: 2:58am
Меня активно звали, но у меня на следующий день был вернисаж, да и за вескон было кому сказать, а моя роль в таких делах лишь представительская))))
Впрочем, уже сообщили, что наша главная толкинистка всея Мск практически сорвала открытие, перебивая обеих ведущих)))))

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/23/19 :: 3:21am
Кто нароет какие отзывы - несите, пожалуйста. А Игорь Хазанов грозился фотографии подогнать(там была Гиль-Эстель, о. Какие воспоминания).

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Гильбарад в 04/23/19 :: 4:04pm
Отзыв Альвдис

Московский музей толкинистики

Побывала на открытии "Московского музея толкинистики". Пообщалась со старыми и новыми знакомыми, послушала сколько-то добрых старых песен.
Зал сделан очень красиво, да. Ребята расстарались.
Но основное же впечатление... как бы сказать поделикатнее? - а, вот: я искренне верю, что это издержки новоселья и в дальнейшем эти косяки будут исправлены.
А теперь по списку.
1. Добиралово.
Оно, мягко (очень мягко!) говоря, неочевидно. От метро, где два выхода, в сильно разветвленный переход, затем - автобусом проехать, а потом еще пройти дворами.
Схему добиралова - мы вчера искали и не нашли. Подозреваю, что орги ее таки не сделали.
Я хорошо ориентируюсь в незнакомых местах, но и то в нужный выход перехода попала со второго раза. Как эту библиотеку находили те, кто "страдает топографическим кретинизмом", - мне подумать страшно.
2. Зал.
Он небольшой и АДСКИ душный. То есть там можно вешать не то что топор - там гномью двулезвийную секиру вешать запросто!
Альтернатива - открыть окна. Тогда он из душного превращается в холодильник, впору бежать за пальто.
Как там проводить мероприятия зимой???
3. Стулья.
Знаете, во мне умер завхоз. Или не умер...
Я хорошо помню, как во время менестрельников в Форменосе, когда в зал набивалось сто человек, мы предварительно вытаскивали стулья отовсюду. От кабинета директора до распоследних подсобок. И усаживали сотню. (Ну, когда бывало больше ста - тогда некоторым приходилось стоять...)
Так вот, тут было где-то человек 50 на пике. В зале - кресла по стенам и несколько мешков для сидения в центре... и всё. Эм-м???
То есть или ты несколько часов стоишь, или ты сидишь, но созерцаешь не выступающего, а спину стоящих. Эм-ммм???
Ладно, днем в библиотеке идут другие мероприятия, допустим, днем нет лишних стульев вот нигде (не верю, но - допустим). Но часов в 7-8 вечера дети точно ушли домой. А народ стоит. А орги считают, что всё ОК. Эм-ммм?
4. Программа.
ТРИ менестреля. В последние полтора часа. А народ там - с четырех.
То есть два с половиной часа "речей".
Я вот пришла примерно в полшестого - и явно ничего не потеряла... А большинство устало и ушло, не услышав ни Аллиаса, ни Уоллас-бэнд.
Скажите мне, что я ошибаюсь! Что я пропустила какие-то концертные выступления в первые полтора часа! Ну скажите, что я не права!!
5. Еда.
За чай, конечно, спасибо, но часам к семи есть уже хотелось не в объеме печеньки.
Я открою страшный секрет: как накормить толпень, не затратив ни гроша. Надо просто написать в афише два слова "ПИР ВСКЛАДЧИНУ". Всё! Народ принесет всё сам, будет сыт, доволен и весел. Еще, небось, оргам придется остатки забирать - или оставлять миски печенья библиотекарям. Помнится, мы так д.р. Толкиена отмечали в прошлом году... долго же библиотекари пили чай с нашими плюшками.

Еще раз хочу подчеркнуть, что прошу считать эти замечания сугубо рабочими. Не всё получается сразу, а ребята действительно взялись за большое и прекрасное дело, и очень горько, когда проблема стульев портит такое красивое событие.

Отсюда: http://alwdis.diary.ru/p217542516.htm

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/23/19 :: 9:27pm
Я хорошо помню, как во время менестрельников в Форменосе, когда в зал набивалось сто человек...  - This.
Ну как же...
Ладно, там от метро где-то километр пехом. Ну, здоровье не позволяет пройти - возьми такси. А вообще яндекс-карты довольно доходчивы.
А еду в анонсе обещали? Я не смотрела, но мало ли... Если не обещали, то опаньки, это типа вечер, не банкет и не вернисаж.
Я открою страшный секрет: как накормить толпень, не затратив ни гроша. Надо просто написать в афише два слова "ПИР ВСКЛАДЧИНУ". Всё! Народ принесет всё сам, будет сыт, доволен и весел. Еще, небось, оргам придется остатки забирать - то-то у нее с Мстишей полное взаимопонимание... Пару лет назад этот рецепт от Мстиши подавался как "секреты устроения ролевого пира на конвенте".
Короче, не то что я активно вписываюсь за ММТ, но...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/23/19 :: 9:28pm

Цитировать:
Кто нароет какие отзывы - несите, пожалуйста. А Игорь Хазанов грозился фотографии подогнать(там была Гиль-Эстель, о. Какие воспоминания).

Я в ФБ видел. А Эстель на Весконы последние три года регулярно приходит))))

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Лайхэ в 04/23/19 :: 10:13pm
Вообще-то добиралово до той библиотеки от метро - по системе "прямо и налево". Дворами тоже можно, но ладно, я там выросла, может, это только мне очевидно. Смотрю на яндекс-карте по запросу "музей толкинистики". Все отмечено, открываешь карту и видишь это самое "прямо и налево". И я не могу понять, вопрос словами через рот "простите, не подскажете, как пройти к библиотеке на улице Медиков?" - непосильная задача?

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/23/19 :: 10:33pm
Ну то ж государыня Феанаро) Я вот простой кабан, дошел без проблем, один раз переспросил (на всякий).

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/24/19 :: 11:34am

Цитировать:
Я в ФБ видел. А Эстель на Весконы последние три года регулярно приходит))))

Ой. Лучше не надо. Меня уже напугали изрядно идеей ВК в ее исполнении, простите, если что, я "Сильмариллион", где не было ни единого правильного ударения, до сих пор забыть не могу.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Luz-das-Estrelas в 04/25/19 :: 2:53pm
А вот ссылка на неплохой текст про открытие музея: https://tolkien.su/articles/events/tolkien-museum2019/.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Элхэ Ниэннах в 04/25/19 :: 4:50pm
И очень мило, чего. Прям как четверть века назад.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 04/25/19 :: 10:01pm
  Спасибо.
   Как-нибудь зайти что ли...

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Allor в 04/28/19 :: 1:34am
Наташ, на Вескон-то многое приходит, ибо формат. А ВК в ее переводе когда еще выйдет, да и чем нас уже напугаешь после Бобырь?))))


Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Лайхэ в 04/29/19 :: 12:06am
Любопытно, есть ли у них в музее первое издание "Черной книги". Доходили слухи, что оно сейчас считается уже офигенной редкостью и отдельные граждане периодически публикуют объявления, что готовы его приобрести за довольно нехилые деньги.

Заголовок: Re: "Путешествие в Эгладор"
Создано Эрин в 04/29/19 :: 4:22pm
  Не то чтобы уж совсем раритетом, - но да, тираж (всего семь тысяч, кстати) полностью и категорически закончился, а доп.тиража, равно как и переиздания,  по вполне понятным причинам не может быть по определению. А если учесть, что в те доисторические времена покупали книгу в основном  фанаты   интересующиеся, и именно чтобы читать (а не украшать, например, книжную полку) - то немаленькое количество тиража просто зачитали до дыр. То есть в прямом смысле слова. Ну и еще некоторое - зачитали в другом смысле слова. (Лично у меня, например - два экземпляра... А первый я, помню, брал еще у Свиридова непосредственно в Нескучном...) Так что "живых" экземпляров просто осталось ... ну очень не дофига.
Что до цен... ну, от четырех до девяти тысяч... Я не знаю, "офигенно" это или как...

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru