WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Бочка Диогена >> О философии и прочих умствованиях >> Талант всегда заметен?
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1344332924

Сообщение написано Юкка в 08/07/12 :: 1:48pm

Заголовок: Талант всегда заметен?
Создано Юкка в 08/07/12 :: 1:48pm
Есть расхожее убеждение, что большой талант, одаренность, гениальность видны сразу и всякому. И уж тем более они не могут оказаться незамеченными специалистом в данной области. Мы привыкли думать, что на каждого Пушкина найдется свой старик Державин, который заметит и не преминет благословить. В худшем случае скажет «У вас блестящие способности, но вам еще многому надо учиться». Но уж успех в будущем непременно предречет.
На деле это далеко не всегда так.
Не так уж мало несомненно одаренных (а то и блистательно талантливых) и впоследствии достигших успеха в своем деле людей изначально были без малейших сомнений выбракованы из профессии. Причем отвергла их не капризная публика, а эксперты, зачастую весьма знающие.
Повезло нам, что некоторые из этих отвергнутых, не согласились с «приговором» и нашли в себе мужество заниматься именно тем, чем хотели. Мы были бы многого лишены, если бы они сломались под грузом мнения авторитетов.
Грустно думать о тех, кто всё же сломался. В надежде на то, что отчаявшихся станет меньше, я пишу этот текст.
Не отчаивайтесь! Попробуйте еще раз.
Если нужно, попробуйте еще много раз.
И точно не отказывайтесь от возникающих возможностей, если таковые появятся.
Не отказывайтесь, говоря себе "я уже пробовал(а), у меня не получилось, с этим покончено". Возможно, попробовав еще раз, вы достигните успеха, который многим принесет радость.

«Молодой человек, вас ждут заводы!»
Актер Евгений Весник вспоминал: «Я поступал в театр Вахтангова. Там была такая Вера Константиновна Львова. Она мне сказала: «Вы профнепригодны. У Вас нет темперамента».

Вера Львова забраковала как минимум еще двух знаменитых в будущем актеров: Николая Гриценко и Владимира Этуша. Если Этушу «всего лишь» было сказано, что он не подойдет, потому что у него плохая дикция и сомнительная внешность, то Гриценко получил совершенно однозначное напутствие: «Молодой человек, Вас ждут заводы!».



Евгений Весник стал театральной звездой к 24 годам, успешно служил в театре Сатиры, а затем в Малом театре. Нередко зрители ходили специально «на Весника».

Первую заметную роль в кино Евгений Весник сыграл только в 45 лет, но сразу стал очень популярен. Зрители полюбили его, а кинокритики называли Весника «человеком «очаровательного актерства», восхищались широтой его артистического инструментария: походок (их в его арсенале было больше 60), голосов, пластики. Весник снялся более чем в 50 фильмах и получил звания народного артиста РСФРС и СССР и заслуженного артиста РСФСР.

Готовясь к роли учителя математики в фильме «Приключения Электроника», Весник взял манеру разговаривать у Самуила Маршака, походку – у знакомого врача и т.д. Его учитель оказался настолько симпатичным, что после выхода фильма Весник получал письма от детей, которые просили его прийти к ним в школу преподавать математику.

Заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, лауреата высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» Владимира Этуша, до сих пор играющего в Театре Вахтангова, зрители, кроме прочего, любят, благодаря фильмам «Приключения Буратино» (Карабас Барабас) и «Кавказская пленница» (товарищ Саахов). «Сомнительная внешность» Этуша подарила зрителям образы множества обаятельных негодяев. Разве можно забыть Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? «Всё, что нажито непосильным трудом! Куртка кожаная… Две!..».

Николая Гриценко (народный артист РСФСР и СССР, заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им.К.С.Станиславского (за театральную работу)) критики называли «выдающийся артист», а коллеги «обожаемый вахтанговец». Режиссёр Сергей Евлахишвили писал о нём: «Рассказывали, что Рубен Симонов с некоторым страхом ждал появления Гриценко на репетиции потому, что если другие актеры имели один, реже два варианта роли, то у Гриценко их могло быть десять и более. Как-то я шел вместе с ним по Арбату от театра Вахтангова до Смоленской площади, не знаю, замечал ли это Николай Олимпиевич, во всяком случае разговора мы не прерывали, но в его облике, как в зеркале, отражались идущие навстречу прохожие: кособоконький человек с портфелем, самодовольный чинуша... Создавалось впечатление, что он механически копировал и запоминал заинтересовавшие его типы. Может быть, именно так находил он краски для будущих ролей? Ведь от спектакля к спектаклю даже одного и того же персонажа всякий раз играл по-новому».

http://budurada.livejournal.com/126656.html

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Юкка в 08/07/12 :: 1:50pm
«Нам нужны не красавицы, а актрисы!»

Этот «приговор», вынесенный знатоком киноиндустрии, владельцем крупнейшей кинофирмы начала ХХ века «Тиман и Рейнгард» женщине, чье имя стало олицетворением киноискусства, часто пытаются смягчить. Однако сказано было именно то, что было сказано.
Любящая и любимая жена юриста Владимира Холодного, Вера мечтала быть актрисой, ставя в своих мечтах кинематограф значительно выше театра.

Сценарист и киновед Алексей Каплер рассказывал о встрече Веры Холодной с режиссером Владимиром Гардиным, снявшим ее на пробу в двух маленьких ролях:
«Мысленно,- пишет Гардин в своих воспоминаниях,- я поставил диагноз из трех слов: «Ничего не выйдет». Но, несмотря на столь категорический отрицательный диагноз, Гардин все же спросил владельца фирмы Тимана: не зачислить ли эту красавицу в их постоянную труппу? Просмотрев сцены, в которых Холодная была снята, Тиман, по свидетельству Гардина, сказал: «Нам нужны не красавицы, а актрисы».
Не прошло года, и оба опытнейших кинематографиста – режиссер Гардин и глава фирмы «Тиман и Рейнгард» - поняли, какую непоправимую ошибку они совершили: по всей России неслась слава первой актрисы русского кино Веры Холодной, и много месяцев подряд, с утра до вечера, при битковых сборах, демонстрировалась во всех кинотеатрах страны «Песнь торжествующей любви» - лента, снятая режиссером Бауэром в фирме Ханжонкова с Верой Холодной в главной роли.


(…)
Кинорежиссеру Николаю Францевичу Бауэру и принадлежит заслуга "открытия" Веры Холодной. "Вклад", как принято говорить, Бауэра в русскую кинематографию очень велик. Кроме Холодной, он "открыл" в своих постановках Мозжухина, Полонского, Максимова. При первом же разговоре с Верой Холодной Бауэр угадал в ней – сквозь скованность и застенчивость – и скрытый артистизм, и человеческую глубину, и неповторимую женственность.
- Я нашел сокровище,- говорил Бауэр друзьям.
Ему не стоило никакого труда убедить главу фирмы Ханжонкова - человека высокой культуры, умного предпринимателя, что молодую актрису нужно пригласить на главную роль в новой картине. И когда эта картина – «Песнь торжествующей любви» - еще только снималась, Ханжонков, посмотрев несколько начерно смонтированных сцен, заключил с Холодной контракт на три года.
Однако после выхода картины на экран сенсационный успех Веры Холодной превзошел все ожидания и Бауэра и Ханжонкова. В русской кинематографической практике не бывало ничего похожего. Картину ходили смотреть по многу раз, имя Веры Холодной бесконечно повторялось во всех кругах общества – она сразу стала самой популярной в стране актрисой. Вот когда кинодельцы, владельцы других фирм, бросившиеся к Вере Холодной с предложениями сниматься у них на любых условиях, оценили деловую предусмотрительность Ханжонкова с его трехлетним контрактом!
Названия и содержание картин, которые снимались той или иной кинофирмой, держались в строгом секрете, ибо при быстрых темпах производства немых лент в те годы идея могла быть перехвачена, и конкуренты выпустили бы картину на тот же сюжет раньше. (…) А вот картины с участием Веры Холодной рекламировались еще до начала съемок – в этом не было риска, ибо перехват сюжета («срыв», как это тогда именовалось) не представлял бы ровно никакой опасности – ведь главнейшая ценность картины заключалась в участии Веры Холодной. Зрители шли в кинотеатры «на Веру Холодную», ее имя привлекало их. Ленты с Верой Холодной были вне всякой конкуренции».

Невероятный успех Веры Холодной нельзя объяснить ни силой фильмов, в которых она снималась (это были банальные мелодрамы), ни ее красотой (в начале ХХ века немое кино было богато красивыми и выразительными женскими лицами), ни долгой жизнью в киноискусстве (к сожалению, актриса умерла в 26 лет от «испанки», ее творческий путь был очень коротким: она снималась всего три года).
Всё это не помешало Вере Холодной стать «королевой экрана» (говорят, этот титул был придуман специально для нее) и получить безоговорочную любовь зрителей. В ХХ веке о Вере Холодной снимали фильмы (например, ставшая знаменитой лента «Раба любви»), в ХХI веке эта великая актриса не забыта. 

Columbia pictures просто не представляла…
Харрисон Форд был типичным актёром-неудачником. В первые годы работы студия Columbia pictures разорвала с ним контракт, припечатав «напрочь лишен актерских способностей». Карьера сериального актера тоже не складывалась: за второстепенные роли платили гроши. Правда, Форду посчастливилось сняться в фильме легендарного Антониони «Забриски-пойнт», из которого… при монтаже были вырезаны все сцены с участием Харрисона. После этого актер перестал сниматься и переквалифицировался в плотники. Через несколько лет его вернула в профессию случайная встреча с Джорджем Лукасом. Харрисон Форд («Звездные войны», «Индиана Джонс») один из наиболее высокооплачиваемых и популярных киноактёров последней четверти XX века.

http://budurada.livejournal.com/126828.html

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Юкка в 08/07/12 :: 1:50pm
«Музыкальных способностей нет»

Выдающийся преподаватель музыки Игнатий Гляссер, у которого учился Дмитрий Шостакович, скептически относился к попыткам своего ученика сочинять музыку.
Но музыкант, на «экспертизу» к которому мать Шостаковича привела сына, был куда более категоричен.
Дмитрий Шостакович вспоминал оценку Александра Зилоти: «Карьеры себе мальчик не сделает. Музыкальных способностей нет». Плакал я тогда всю ночь».


Не удивительно, что мнение Зилоти произвело на Шостаковича сильное впечатление: игра этого выдающегося пианиста заслуживала самых высоких оценок зрителей и критиков, кроме того, он считался выдающимся педагогом, учил самого Рахманинова.

Но вот в Шостаковиче Зилоти ошибся.
Я не буду перечислять написанные этим великим композитором симфонии и оперы, не стану говорить о его наградах. 
Лучше процитирую рассказ журналиста Елены Прокофьевой об одном только музыкальном произведении Дмитрия Шостаковича – седьмой симфонии, которую музыкант начал сочинять с первых дней Великой Отечественной войны, урывая время между работой в консерватории и обязанностями пожарного, во время немецких воздушных налетов сбрасывавшего «зажигалки» с крыш:

«Премьера ее состоялась в Куйбышеве 5 марта 1942 года. 29 марта 7-ю симфонию играли в Москве, в Колонном зале Дома союзов. С первых тактов стало ясно, что это великое произведение, сравнимое только с «Реквиемом» Моцарта и «Аллегро с огнем» Бетховена. Дирижер Сергей Кусевицкий, эмигрировавший в США, сказал в интервью: «Чем ночь темней, тем ярче звезды. В эпоху мировой трагедии и разрушений создаются ценности незыблемые, высшего и вечного порядка. В той стране, где вторгшийся варвар несет разрушения, на дымящемся пепелище мирной жизни родилось одно из величайших произведений мирового искусства…».
А 9 августа – именно в этот день Гитлер планировал захватить Ленинград – состоялась самая важная премьера 7-й симфонии: ее сыграли в блокадном городе. Чудом уцелевшие музыканты Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета, полуживые от голода, играли симфонию борьбы. Дирижировал Карл Элиасберг, исхудавший, похожий на скелет. В списке оркестрантов были отмечены музыканты, которые не дожили до премьеры, - 27 фамилий. Это было уникальное исполнение. Восемьдесят минут абсолютного торжества духовности над варварством и насилием.
После того как 7-я симфония прозвучала в Америке и Англии, английский журнал Time вышел с портретом Шостаковича на обложке: композитор был изображен в каске пожарного, на фоне пылающего Ленинграда».

Наверное, закономерно, что в 1958 году Анна Ахматова написала на титульном листе своей книги, подаренной композитору, посвящение: «Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, в чью эпоху я живу на земле».

Катастрофическое начало великого пути
Порой первые шаги в профессии бывают настолько явно и непоправимо неудачными, что никакой внешней критики для того, чтобы навсегда разувериться в себе, не требуется.
Так один молодой советский летчик в своем первом бою 22 июня 1941 года сбил… советский же бомбардировщик Су-2. Пилот сбитого самолета выжил, а вот штурман погиб.
Казалось бы, после такого начала продолжать не стоило…

Этим неудачником был трижды герой советского союза, летчик-ас Александр Покрышкин, который первым в истории Великой Отечественной войны лично сбил 50 самолетов противника (а к концу войны эта цифра достигла 56). Только 7 наших летчиков во время войны смогли сбить такое количество вражеских самолетов. Именно Покрышкина в 1944 году президент США Рузвельт назвал лучшим асом Второй Мировой войны. 
Покрышкин не только был исключительно смелым бойцом (несколько раз он бывал на волосок от смерти): так же он стал талантливым военным, разработавшим новую тактику воздушного боя (о нем говорили как о гении воздушной войны), которую не раз блистательно реализовывал на практике.

http://budurada.livejournal.com/127068.html

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Юкка в 08/07/12 :: 1:51pm
Сколько раз нужно отказов, чтобы перестать пытаться?

Мэри Хиггинс Кларк одна из самых популярных американских писательниц: ее книги (триллеры, детективы и романы) расходятся бешеными тиражами (причем не только на родине: в большинстве отечественных магазинов томики Кларк стоят на полках), издательства платят ей самые высокие гонорары, а читатели с нетерпением ждут новых историй.

Впервые Мэри попыталась опубликовать свои рассказы, когда ей исполнилось 16 лет. За этим последовало… 60 отказов из самых разных газет, журналов и издательских домов.
Отказы не разбавлялись даже редкими успехами: ни одно произведение плодовитого автора не было напечатано в течение следующих… 20 с лишним лет, во время которых Мэри неоднократно давала себе и своим близким честное слово, что бросит писать.



Потом последовала дразнящая удача: журнал Extention опубликовал ее рассказ и даже заплатил гонорар.

Вдохновленная Мэри три года посвятила написанию большого романа о семействе Вашингтон. Писательнице было очень трудно: ее муж умер (до этого она могла делить время между своим никем не признанным творчеством и заботами о семье), она одна растила пятерых детей, работала полную неделю, и для литературы оставалось только два часа в сутки: с пяти до семи утра.

Титанический труд вознагражден… не был. Роман, правда, вышел, но продано было меньше двух десятков экземпляров.

Мэри Хиггинс Кларк попала в психиатрическую больницу с нервным срывом и депрессией. К счастью, в этот момент полного отчаянья ее поддержал бывший преподаватель из литературного колледжа, он же посоветовал писать детективные истории.
Для того чтобы прокормить себя и детей Мэри взяла кредит в банке, стараясь не думать о том, что в случае неудачи отдать его не сможет ни при каких условиях.

С этой книги началась история успеха, пришедшего к писательнице в 46 лет. После 30 лет ожидания ее книги (как новые, так и те, что никто не хотел печатать в предыдущие годы) расхваливают на все лады, охотно публикуют и называют бестселлерами. Если первый детектив Кларк издательство «Делл Паблишинг» купило «всего» за сто тысяч долларов, то следующий был продан уже за полтора миллиона. 

Сейчас Мэри Хиггинс Кларк 85 лет, она продолжает успешно работать. У нее очень хорошие отношения с детьми, а последние двадцать лет она состоит в счастливом браке.

Гарри Поттер и двенадцать издательских отказов

В 1995 году учительница французского языка Джоанна Роулинг отправила свою первую книгу «Гарри Поттер и Философский Камень» в двенадцать издательств. Все они отказали, одни без объяснений, другие, поясняя, что книга «слишком предсказуемая», «скучная», «не будет интересна ни детям, ни взрослым».
Только два года спустя в 1997 году издательство «Блумсбери» согласилось издать небольшим тиражом историю мальчика-мага.
Сегодня романы о Гарри Поттере переведены на семьдесят языков и проданы в количестве более 400 миллионов экземпляров.

http://budurada.livejournal.com/127329.html

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Юкка в 08/07/12 :: 1:51pm
Еще раз о том, что «уже поздно»

Люди часто жалуются на свою бездарность, негодность или неуспешность, апеллируя к тому, что кто-либо уже совершил «в их годы»: этот, дескать, уже открыл свою теорию, тот выучил иностранный язык, а вон тот Нобелевскую премию получил. За тех, кто рано преуспел, приятно порадоваться. Но из их раннего признания почему-то делают неутешительные выводы: «в моем возрасте поздно пробовать что-то новое» или «если я не достиг(ла) успеха к  30-ти, 40-ка, 45-ти годам, то его уже и не будет».

При этом почему-то забываются другие примеры: люди, которые вышли на новое поприще относительно поздно.  А также те, кто далеко не в юности преуспел в хорошо знакомом деле.

Так Виктор Драгунский начал сочинять любимые детьми «Денискины рассказы», когда ему было ближе к пятидесяти, чем к сорока.

Детская писательница Астрид Линдгрен написала свою первую книгу «Бритт-Мари изливает душу» в 37 лет, вовсе не надеясь ее напечатать. До этого Линдгрен без особого успеха занималась журналистикой: писала небольшие и не особенно интересные статьи и сказки.


Книга заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы. Жюри до последней минуты надеялось, что рукопись принадлежит кому-то из известных писателей. Все были крайне разочарованы, узнав, что автор — безвестная домохозяйка. Вторая книга Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» страшно понравилась читателям и очень популярна у детей и взрослых до сих пор. Астрид Линдгрен автор более чем восьмидесяти произведений, написанных в самых разных жанрах и пользующихся большим успехом. Писательница получила премию имени Ганса Христиана Андерсена (так называемую «малую» или «детскую Нобелевскую премию»), премию имени Льюиса Кэрролла, награды ЮНЕСКО. Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет. Кроме того, домохозяйка, начавшая писать, когда ей было под сорок, стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник (в центре Стокгольма).

Кутюрье Кристиан Диор родился в богатой и дружной семье. Диор-старший морально и материально поддержал сына, когда Кристиан и его друг Жак Бонжак открыли художественную галерею, где выставляли работы Матисса, Брака и Пикассо. Вполне вероятно, что однажды молодые люди преуспели бы, но 1931 год обрушился на Кристиана Диора: он пережил смерть брата и матери, одновременно разорился и тяжело заболел его отец (а это означало крах бизнеса самого Диора). У Кристиана начался туберкулез. Друзья собрали деньги на лечение и отправили молодого человека в Испанию, поправлять здоровье и восстанавливать душевные силы.

Он вернулся в Париж, окрепший телом и с проясненной душой: теперь Диор знал свою мечту: делать мир прекрасным, одевая его в новые одежды. Путь к успеху оказался долгим и прерывистым: сначала Кристиан рисовал эскизы для шляп и писал статьи о стиле и моде. Дело шло с перебоями: Диор мало зарабатывал, к тому же ему было физически трудно: туберкулез нередко оставляет за собой «шлейф» телесной ослабленности, утомляемости.
Лишь через несколько лет Диор обрел, казалось, устойчивое положение в желанном мире создания костюмов: его взял на работу модельером известный парижский кутюрье Робер Пиге.

Едва наметившийся успех не успел окрепнуть: Кристиана призвали в армию: началась Вторая Мировая война.

После войны демобилизованный офицер переехал на ферму к отцу и сестре: помогал им поднимать хозяйство. На этом можно было успокоиться: ему было далеко за тридцать, он был беден и не крепок здоровьем, казалось бы, тихая жизнь в кругу семьи – не худший выбор… 
Прошло еще несколько лет, и Диор решился начать с абсолютного нуля третий раз: он вернулся в Париж: опять статьи для модных журналов, опять эскизы, опять работа модельером – теперь в модном доме Люсьена Лелонга.
Диору было 42 года, когда к нему, наконец, пришел успех, на который он работал больше десяти лет. Его детище – романтический стиль «нью лук» (новый взгляд) перевернул представления о моде. Женщинам нравилось одеваться «у Диора». Даже королевы чувствовали себя в его платьях еще более по-королевски. Диор сумел соединить собственные грезы с миром Фабрики грез: он создавал замечательные костюмы для фильмов «Кровать с колонками», «Любовные письма», «Молчание – золото» и многих других. Он же был художником по костюмам в некоторых наиболее ярких театральных спектаклях. Актрисы любили появляться в придуманных им платьях не только на экране: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Оливия де Хевиленд, Грейс Келли, Элизабет Тейлор – они и многие другие одевались «от Диора». Через два года после открытия Дома Моды Диора ему принадлежало 75 процентов французского модного экспорта.

Когда малобюджетный фильм «Девять с половиной недель» провалился на премьере, сорокачетырехлетний Залман Кинг решил, что напрасно покинул знакомую стезю актерства и попробовал снимать собственное кино, да еще и в таком рискованном жанре, как эротическая мелодрама: тем, кто любит погорячее – скучно, для тех, кто ценит сюжет и чувства, видимо, слишком непристойно. Неудача была очевидной и однозначной: на первом показе зрители без сожалений покидали зал, в прокате в США фильм почти не пользовался успехом. Критики и знатоки кино камня на камне не оставили от картины: антипремию «Золотая малина» присудили Ким Бесинджер, признав ее худшей актрисой года, песню «I Do What I Do» признали худшей оригинальной песней, а самого Залмана Кинга отметили, как худшего сценариста.
Через год фильм «Девять с половиной недель» покорил Европу, а затем внезапно стал нравиться отвергнувшей его Америке. В общей сложности картина собрала сто миллионов долларов (главным образом от продаж видео) и называлась теперь не иначе как «культовой». Преуспевающий режиссер и сценарист Залман Кинг снял знаменитые «Дневники красной туфельки», «Слияние двух лун» и «Дикую орхидею».  Даже самые яростные противники эротики, по крайней мере, слышали называния этих картин.

Умберто Эко стал писателем, когда ему 48 лет: на свет появился роман «Имя розы».
А Пауло Коэльо издал свою первую книгу в 41 год. Причем, если Эко, по крайней мере, преуспевал – был обозревателем крупной газеты, издавал научно-популярные работы, публицистику, писал эссе, преподавал, более того, стал профессором университета, то имя Коэльо хорошо знали только его жена и психиатры больницы, в которой его принудительно лечили. Эко просто хотелось попробовать что-то новенькое, «захотелось отравить монаха», как он об этом рассказывал, он довольно долго – несколько лет писал свой первый роман, который был охотно издан. А вот безвестный неудачник Коэльо с трудом уговорил издателя опубликовать его книгу.
Талант Эко открылся с неожиданной стороны и принес ему дополнительный успех: трудно найти человека, который никогда не слышал о книгах «Имя розы» и «Маятник Фуко». 
Коэльо тоже трудно назвать человеком, которому не повезло: тиражи его книг превышают 11 миллионов экземпляров по всему миру, его романы переводятся, кажется на все возможные языки. И даже те, кто терпеть не может Коэльо, порой повторяют: «Если ты чего-нибудь по-настоящему хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

«Конечно!», - скажет скептик, - «Писателем или сценаристом можно стать и в 60, и в 90, что тут такого! Но есть же профессии, в которых если не проявил себя в молодости, то дальше ловить просто нечего! Актеры, например!». 

Луи Де Фюнес попробовал себя в кинематографе, когда ему было существенно за 30 (до этого он был музыкантом). И нельзя сказать, что его появление на экране было замечено. Напротив: успех пришел к нему только в 45 лет. Сам Де Фюнес говорил: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути».Знаменитый комик снялся во множестве любимых зрителями фильмах («Большая прогулка», «Приключения раввина Якоба» и т.д.) и был награжден высшей наградой Франции – орденом Почетного легиона.

А вот Жан Рено таким терпеливым и спокойным не был, он штурмовал актерскую профессию с юных лет. Вполне безуспешно, надо сказать: работа статиста в театре и полное отсутствие предложений о съемках в кино. Ему было 35, когда Люк Бессон снял его в «Никите». Рено появился на экране буквально на четверть часа, но был замечен зрителями, оценившими его персонажа – обаятельного злодея. После этого в профессиональной жизни Рено снова наступил штиль. Только в 46 лет Жан Рено снялся в нашумевшем «Леоне»: фильм стал его первым большим успехом и открыл ему дорогу в Голливуд, где сегодня пишут сценарии специально под этого знаменитого и успешного актера.

Дорогие мои, продолжение могло бы следовать, и возможно, однажды даже последует, но пока будем условно считать, что это конец статьи.

http://budurada.livejournal.com/127801.html

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Истанаро в 08/07/12 :: 2:47pm
Очень хорошие тексты!
А вообще одним людям везет, и их талант замечают быстро, а у других с этим сложнее -- их замечают нескоро. Но это в своем роде искушение.
И про "никогда не поздно" -- существенно... Помню, одно время я сильно жалел, что не прыгнул через класс и не стал вундеркиндом, а потом увидел, что многие из этих вундеркиндов потом попросту сошли со сцены.
А про литературное творчество принимается к обдумыванию :). И, кстати, Урсула первый рассказ опубликовала в 33 года, и Толкиен опубликовал "Властелина колец" отнюдь не в юности.

Заголовок: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/01/14 :: 4:09pm
Предлагаю открыть обсуждение разных тем, связанных с талантом и гениальностью. Любых -- и что такое талант, и как проявляются таланты, и проблемы восприятия талантов.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/01/14 :: 9:52pm
Эк тебя разобрало))))))

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/01/14 :: 10:31pm
Ириш, просто эту тему мы в разных вариациях обсуждали на других сайтах, и думаю, здесь ее тоже осмысленно обсуждать. Тем более что эта тема весьма близка к теме фэндома, фэндомского творчества и ходовых в фэндоме представлений.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/02/14 :: 7:11pm
Да и тут обсуждали вроде... Тема больно обширная и однозначного решения не имеет.
А уж какие извивы и изгибы оная тема поднимает в фэндоме :o (это точно где-то и тут обсуждали).

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/02/14 :: 10:37pm
В фэндоме -- да. Почему я и хочу об этом поговорить.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/03/14 :: 10:57pm
А что, очередная конкретика?)))
А то наши "гениальные" фэндомцы уже достали по самое немогу...

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/04/14 :: 3:49pm
Неа, просто по совокупности. Например, довольно сложнaя проблема -- такая: с одной стороны, известен опыт немалого количества людей реально талантливых, которых не принимали, а то и ставили препятствия (простой пример -- Огюстен Френель, первооткрыватель волновой природы света, как известно, французская Академия эту идею долго не принимала, хотя люди в ней были выше всяких похвал), а с другой -- ну допустим, пустоцветы с непомeрными претензиями. И вот вопрос -- насколько в первый момент быстро можно отличить, кто перед нами -- талант или пустоцвет.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/04/14 :: 3:54pm
Дык история разберется потом. Такие потомки отдирают обои в доме деда, который помер, а до этого никого не пускал: о, ну-ка, ну-ка, что тут. Емае, дед Иван изобрел гипердвигатель!

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/04/14 :: 4:02pm
В смысле, время как единственный критерий?

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/04/14 :: 4:07pm
Давайте про наивное искусство поговорим. Вот чем отличается Пиросмани от бабушки, которая картинки рисует на пенсии?

И про концептуальное давайте. Вот смотрите, что мешает мне, скажем, быть Лучо Фонтаном? http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-strannyh-kartin-prodannyh-za-milliony-503305/
Это я про это. Мне когда-то друг Топчанюк сказал такую фразу, когда мы были маленькие, неуверенные, и я ныла ему про талант и биздарность. Он сказал: востребована? Я говорю: да ого как (ну как всегда). Он говорит: ну значит есть талант, все, успокойся. Вооот, а тут-то ого какая востребованность ;D Но это что, талант?:) ну, хотя талант коммэрции, конечно.

Потом, Стерлигова никогда не говорит про талант, например. Она хвалит так: хорошо работаешь. Работай дальше, хорошо работаешь, аrbeit macht frei, ну и так далее.
Ну и... вот.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/04/14 :: 4:08pm


Цитировать:
В смысле, время как единственный критерий?

На самом деле, наверное, да.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/04/14 :: 4:08pm

Цитировать:
французская Академия эту идею долго не принимала, хотя люди в ней были выше всяких похвал)

Как же тут сразу отличишь? С литераторами, наверное, проще.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/09/14 :: 12:05pm
А! Вот вчера говорили, и я, конешно, пока дошла до компа, забыла. Вот Михаил-то Афанасьевич. Ведь вот сколько лет прошло (в смысле, он и сам-то умер... в прошлом веке), а все чешем как по написанному. Кто не знает Мастера и Маргариту? все знают. Многие наизусть. Вот это и есть талант:)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/09/14 :: 5:36pm
Это в подтверждение того, что главный критерий истины -- время?

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/10/14 :: 1:44am
В том числе) Мы над этим вопросом еще с подругой в старших классах художки морочились, бродя по Эрмитажу)))))))))))

Потому что шестидесятническое "старик, ты гений!" - это чисто идиоматика...)))))))

А когда я вижу в фэнских постах-комментах реакцию на чьи-то арты самого разного уровня "ах, гениальная имярек", то мне смешно и немного стыдно за.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/10/14 :: 4:05pm
До меня это "старик, ты гений" дошло только краешком, почти не встречал. А восторженность начинающих -- хм, с одной стороны и понятно, что непомерная восторженность при недостатке знаний и выглядит забавно, с другой, брюзжание нравится гораздо меньше.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/10/14 :: 6:03pm
А я сталкивалась с тем, что человек сам себя гением величал. И как он это делал - тут и взаправда и стёб, великолепная непристойность.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/10/14 :: 6:48pm
А бывает еще гиперкомпенсация из-за упертости тех, с кем человек встретился, и кто, вероятно, сказал ему что-то обидное.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/10/14 :: 8:28pm
До меня тоже только в воспоминаниях дошло, в 60-е по понятным причинам меня еще не было))))))
Насчет восторженности vs брюзжание - смотря какая восторженность и как брюзжат) От иной свинячьей восторженности подташнивает, а иное брюзжание вполне по делу (могли бы и вообще размазать:)))).
гиперкомпенсация из-за упертости тех, с кем человек встретился, и кто, вероятно, сказал ему что-то обидное. - ну тут опять же - бывают такие трепетные няши, что если их опусами не восторгнулись, так уже обида вселенская и как только не компенсируются...
И если кто-то после того, как ему что-то сказанули, только и делает, что компенсируется - то там не то что о гениальности, там и о таланте речь идет с трудом...

И как он это делал - тут и взаправда и стёб, великолепная непристойность. - о, так смоирония дело такое))))))

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/16/14 :: 1:53pm

Цитировать:
А я сталкивалась с тем, что человек сам себя гением величал. И как он это делал - тут и взаправда и стёб, великолепная непристойность.


Дык так-то я тоже гений. Причем без самоиронии, и без гиперкомпенсации, и вообще без этих всяких ваших:) И  ничьи оценки меня  не волнуют, кроме одного человека, а человек этот говорит продолжать пахать:) Вообще нас  гениев чье-либо мнение о нас  не особенно... ммм... трогает.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/17/14 :: 12:57am

Цитировать:
Вообще нас  гениев чье-либо мнение о нас  не особенно... ммм... трогает

И это правильно, имхо.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/17/14 :: 4:19am
А я не гений, я просто талант ;D ;D ;D

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/17/14 :: 2:06pm
А я... А я... Одарённая! Вот.  :)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/17/14 :: 4:33pm
и все мы тут такие в белом пальто красивые:)))))

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/17/14 :: 4:37pm
и умные, и несправедливо оклеветанных волшебный опекун)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/17/14 :: 4:56pm
агаа:)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/17/14 :: 7:03pm
Хм -- в смысле, получается, что брюзжание в общем случае более приемлемо, чем восторг?

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/18/14 :: 1:29am
Я могу за себя только сказать - если брюзжание по делу и такое... ритуальное, что ли, мной оно легче воспринимается. Конечно,если это не мелочные придирки или откровенная злобная глупость. Если по делу, возникает чувство локтя, ощущение, что критикующий находится на одной волне и тоже над чем-то работает. Это очень здорово. Можно что-то обсудить. Тут и похвала бывает включена, вроде: ух ты, что наколбасила тут, ну-ка...  :)
Неуёмно восторгающийся может эмоционально раздеть а потом ударить и не поморщиться.
Это всё субъективно, предрассудки такие.  :)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/18/14 :: 10:56pm
Умные, гениальные и вообще солнышки ;D
Хольгер, ну ты право упорен, мы вон уже почти страницу веселимся, а ты вернул к печальной данности ;D)))))

Насчет данности в целом соглашусь с eotvi, опять же, смотря что считать брюзжанием, тут надо пристально в семантику зарыться.
Да и противопоставление твое, имхо, не совсем коррекное, прям как в некоторых тестах по соционике))))

Но я уже говорил, что меня восторженные граждане скорее настораживают (даже если эта восторженность в мой адрес:))), чем народ, сдержанный в оценках.
ОК, во всем видеть только косяки тоже не гут, и зачастую такие критики не столько критикуют, сколько свое ЧСВ выгуливают, но в целом... да, лучше коструктивно побрюзжать, чем неинформативно восторгаться.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Юкка в 12/18/14 :: 11:54pm
Иногда, а чаще всего всегда меня критика бесит по форме. Вообще я в принципе очень...меркантильный человек, я сразу подбираю и пользуюсь всем, что мне говорят. скажут мне поправь руку, я поправлю руку, или вот Стрейнджер прекрасно разбирает например. Вот. На разборы Стрейнджера мне даже не хочется писать критика, потому что это именно разбор, я сразу понимаю, почему и зачем он это говорит, как поправить, что куда. А вот "любимая" моя фраза критиков - а "что это у него с носом", или еще "схематичненько", или "какой-то он не такой"... ууу, во мне прямо вскипает все сразу. Что блин у него с носом?! А у тебя что? Пипееец, терпеть не могу!

А насчет восторженности, опять же. Нарисуешь фуйнюшку, простите за выражение, и все рады, говорят ооо, круто и все такое. Ой, да я сто процентов знаю как получить картинку, которая понравится определенному слою товарищей, вот прослойке-то нашей, которая тонка. И это... будешь весь тонко чувствующий и парящий, ну...  Наверняка товарищи пишущие тоже это же знают - как написать стишок, например, на который стопудово все поведутся.  А когда рисуешь что-то действительно интересное, задачи там себе ставишь, добиваешься чего-то, да хотя бы да, что-то действительно важное для себя делаешь, что отзывается,  - то в основном потом никаких отзывов не наблюдаешь. Ну, как бы если для себя что-то решил этой штукой - то отзывы и не нужны, но просто очень интересный феномен. Поэтому положительные отзывы обесцениваются. Потому что все равно никто ниче не понимает

Нет, ну да, мне вот в этот раз было важно, что мне скажет Стерлигова. Причем это примерно семилетний перерыв был, я ее столько лет не видела. И я конечно, отобрала картинки, то есть повезла ей только то, чем я действительно сама лично довольна точно сто процентов. И немного, штук десять. То есть и так то выборка, и из этой выборки еще выборка. Ну, с другой стороны, я думаю, что это просто я научилась тоже производить сама отбор, то есть уже не оставлять всю макулатуру скопом как раньше.  Ну и в результате она мне сказала, что все очень ок.  Чем еще больше подтвердила мое самомнение:)))

Короче, видимо, с набором статистики отзывов  и опыта становишься сам себе критик. Но! Тут есть один момент. Во-первых, при чем тут тема: таланты и гениальности всякие? по моему, это в любой области так. Да хоть пирожки ты пеки, годам к сорока ты станешь уже сам себе очень умный в печении пирожков.
А во-вторых, теперь ты, Леша, колись, что ты думаешь про критику и похвалу в отношении себя:)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/19/14 :: 4:00pm
Про критику и похвалу в отношении себя (и может, так думаю не только я).
1. Я считаю, что могу оценивать себя довольно адекватно, поэтому я в своих работах могу видеть упущения (что-то стоило написать получше, где-то не развил идею и т.д.), и более того, я очень жалею о них. Мне кажется, что если автор (в науке, литературе...) адекватен, он не будет себя идеализировать.
2. Я знаю, что любую критику надо представлять очень аккуратно в выражениях, потому что иначе она будет отвергнута чисто из-за тона, будучи отнесена в одну категорию с хамством.
А что до восторженности, то... умение оценить окружающих -- умение достойное,  и склонность радоваться тому, что у тебя получилось -- естественна.
Другое дело, что, скажем, откровенно дрянные работы по науке мне не попадались, не считая текстов, написанных откровенными фриками (типа "масса всего в мире растет со временем").

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/19/14 :: 4:29pm

Цитировать:
2. Я знаю, что любую критику надо представлять очень аккуратно в выражениях, потому что иначе она будет отвергнута чисто из-за тона, будучи отнесена в одну категорию с хамством.

Да, а ещё важно бывает почитать работы критика - что они из себя представляют. С хамством всегда помогает справиться.  :)

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/19/14 :: 4:32pm
Конечно, если ты видишь, что критикующий тебя человек не имеет никакого собственного опыта (например, если ты занимаешься наукой, а у него по этой науке образования нет, а все исчерпывается школьным курсом и несколькими популярными штампами), его аргументы можно отсечь. 

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/19/14 :: 4:39pm
В этом случае вообще удивительно, что у него ещё аргументы какие-то)))

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/19/14 :: 4:51pm
А таких людей пруд пруди (обычно они при этом цитируют две-три фразы из каких-нибудь философских книг, причем самых разных взглядов). Их много среди сетевых троллей определенной тематики.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/19/14 :: 5:03pm
Вряд ли их мнение может заинтересовать специалиста. Если только навязчивость, но с этим к медикам лучше.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Истанаро в 12/19/14 :: 5:06pm
У них зато хамства много. Их примеры активно выставляются в сообществе science_freaks.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано eotvi в 12/19/14 :: 5:10pm
э-э-э... это не дон Хахам?

Пощла по ссылке, вижу, что нет  :)
Спасибо, почитаю.

Заголовок: Re: Проблемы таланта и гениальности
Создано Allor в 12/20/14 :: 12:56am
Ну, мнение некомпетентного хамья можно сразу не рассаматривать))))

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 03/17/16 :: 8:53pm
И похоже, опять получается та же дилемма выбора из двух плохих вариантов -- или не заметить кого-то весьма достойного, или раскрутить бездарность... Впрочем, мне кажется, что наперед настороженное отношение к талантам строится на чисто вероятностном представлении -- претенциозных бездарностей много больше, чем талантов  (плюс проблема "духовных мимоз", т.е. людей с, вероятно, неплохими способностями, но не умеющих сопротивляться трудностям, и таких людей поначалу поддерживают, но до бесконечности помогать невозможно, и если они не научатся сопротивляться трудностям, то сойдут со сцены).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Allor в 03/18/16 :: 2:08am
Леш, ну ты опять свое коронное)))))))
Ладно, не всякий талант обладает прокачанными способностями менеджера, по опыту говорю))))))

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 03/18/16 :: 4:14am
Ириш, по сути это старый психологический вопрос: что важнее -- адаптация или актуализация? (т.е. вытягивание слабых сторон или совершенствование сильных). И, наверно, процентов 70 психологических и педагогических дискуссий крутятся вокруг него.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 03/18/16 :: 5:38pm

Цитировать:
вытягивание слабых сторон или совершенствование сильных

Может, это индивидуально - что лучше? Бывает, что совершенствование сильных и компенсация

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 03/19/16 :: 1:42am
Индивидуально, конечно. Просто я в детстве начитался про истории людей, имевших проблемы, скажем так, с непрофильными сферами (самый яркий пример -- Пуанкаре).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 03/19/16 :: 7:55am
А есть случаи, когда слабая сторона после "вытягивания" становилась сильной?
Со стороны попытки вытянуть слабую за счёт пренебрежения сильной выглядят, как вредительство(

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 03/19/16 :: 2:41pm
Известны случаи, когда человек успешно тренировал свое здоровье, так что потом становился физически очень выносливым (классический пример -- Суворов и, кажется, Амундсен). Но здоровье -- все же не совсем то же, что умения и способности (тем более что Суворов о военной карьере мечтал с детства, судя по всем биографиям, как и Амундсен о путешествиях, то есть они понимали, к чему они склонны, и сильное укрепление здоровья в этом контексте -- естественная задача).
Впрочем, похоже, наша дискуссия подходит к вполне определенному вопросу -- есть ли у человека сферы, которые ему не даны по определению (и которые с него требовать не очень правомерно), или же "кого угодно можно научить чему угодно"? И наверно, этот вопрос неявно оказывается одним из главных в контексте проблемы таланта.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 04/27/16 :: 7:02pm
Проблема адаптации и "проблемной" сферы более или менее аккуратно формулируется так -- правомерно ли требовать от человека, например, обладающего сильными способностями в какой-то сфере, также существенного уровня подготовки в сфере, которая: а) у этого человека не получается или ему не нравится; б) не является необходимой составляющей его "сильной" сферы (как черчение в случае Пуанкаре -- ему черчение отнюдь не было нужным); в) не является существенно необходимой в его повседневной жизни.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 04/27/16 :: 7:06pm
Имхо не правомерно, если этот человек как-то зависим от требующего. А если независим, то просто смешно.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Allor в 04/27/16 :: 11:04pm
Вообще какая-то бредовая постановка вопроса. Это восходит к "таланливый человек талантлив во всем", что ли? :o
Тем более что одно дело - если состоявшегося в одной сфере человека еще на что-то прет, а другое - предлагать чтобы он разменивался на то, что ему ни в карьере, ни по жизни не уперлось.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 04/28/16 :: 1:01am

Allor записан в 04/27/16 :: 11:04pm:
а другое - предлагать чтобы он разменивался на то, что ему ни в карьере, ни по жизни не уперлось.

Или от большого неравнодушия пытаться заставить, угу

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 04/28/16 :: 1:34am
Я имел в виду именно это:

Цитировать:
предлагать чтобы он разменивался на то, что ему ни в карьере, ни по жизни не уперлось

(потому что соприкасался с кучей подобных историй), а аргументация была класса "потому что надо" или "все так делают". Собственный выбор, когда устоявшийся профессионал по своему желанию осваивает новую для себя сферу -- совершенно иное (и примеры весьма достойны -- например, ученые, которые писали фантастику...).
А про "талантливый человек талантлив во всем" -- это просто красивая фраза, которую говорят, когда человек неожиданно ярко проявляется в "не своей" сфере (например, математик, играющий в театре, мне в юности про такое рассказывали много).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 10/17/16 :: 8:25pm
Из другой темы ДОска ("Оффтопики", источник цитаты -- http://lex-kravetski.livejournal.com/370983.html):

Цитировать:
...) Там, где все писали сочинения, талантливый писал диктант. И что это все так парились, становится понятно, когда вдруг прекращают диктовать. Когда вдруг выясняется, что предыдущие разы ты был таким же читателем, как вся твоя аудитория. Только ты читал того, кто проживает вместе с тобой в одной черепной коробке, и записывал за ним.

Сколь бы напряжённо ни работало подсознание, разуму не передаются сообщения о его усталости, как не передаются человеку физические ощущения другого человека. Догадаться о чужой усталости можно, но нельзя её ощутить. Иное дело — впахивать самому: тут усталость интеллекта чувствуется не хуже, чем усталость мышц.

Удивительное дело: в твоей голове кто-то работает за тебя. Ты устаёшь только от записи надиктованного, а сочинение этого — не твоя забота. Всё равно как если бы мышечная усталость в спортзале не ощущалась: ты бы стал качком без напряга. То есть, с напрягом, но не ощущаемым. Надо было бы себя контролировать, чтобы случайно не надорваться, но не надо было бы себя перебарывать. Не надо было давиться молочной кислотой. Не было бы чувства «лучше бы я вчера умер». Поход в спортзал стал бы равноценен походу на вечеринку. И я не знаю, быть может, успешные спортсмены именно потому и успешны: они не так ощущают мышечную усталость, как остальные. Им не надо так сильно бороться с собой.

Если не надо перебарывать, если нет отрицательных эмоций, нет усталости, нет даже осознаваемого напряжения, то тренироваться и работать будешь в разы больше других. И прогресс пойдёт гораздо быстрее. Ведь осознаёшь ты или нет, а мышца́ качается. И творческий навык нарабатывается. Это видно сразу: внутренний подсказчик подсказывает всё лучше и лучше. И при этом на халяву! Страдает кто-то другой, не ты, но лавры зато все твои. Упорно тренируется другой, но его результаты для всех выглядят твоими. Мечта.
(...)
Полноценный талант — это масштабное раздвоение психики. Это бессознательное, которое тоже умеет аналитически мыслить. «Ид», вышедший далеко за пределы инстинктов и обогнавший сознательную часть того мозга, где он проживает, отрезанный от всего внешнего мира и контактирующий с тем сознанием, чьим пленником он является. И для реализации «таланта» от «хозяина» требуется всего-то позволить «пленнику» заговорить, а механически воспроизвести сказанное. Хороший, правильный «хозяин», конечно, добавит и от себя тоже. Даже, не исключено, поспособствует — сгладив шероховатости и дедуктивно заполнив пробелы. Но насколько он вправе приписывать результат себе?...

На мой взгляд весьма любопытное наблюдение, подтвержденное, скажем, ощущениями некоторых писателей, что они не сами написали свои книги (кажется, были такие ощущения и у Толкиена), или, скажем, опытом в других сферах (сон Менделеева).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 10/18/16 :: 1:59am
Про бессознательное, способное к анализу, очень интересно. Скорость такого анализа должна быть очень высока, и количество сигналов, принимаемых извне для обработки, должно значительно превышать среднее - всё вместе даёт плотный поток. Вот и получается, что предъявить собственный мыслительный процесс ты не можешь, можешь только результат показать. А тот, кто думает медленнее - может, у него на виду всё, поэтапно.

Цитировать:
И для реализации «таланта» от «хозяина» требуется всего-то позволить «пленнику» заговорить, а механически воспроизвести сказанное

Тут не соглашусь, эта часть и без позволения говорит, очень оно ей нужно, позволение. Но она говорит на другом языке, ей нужен перевод. Перевод - колоссальное напряжение, но оно оценивается как радость, потому что вознаграждение будет быстрым - связь с самим собой, невозможная в других обстоятельствах. Ощущение собственной целостности. Ну и результат труда, понятное дело. Достижение.
Может, это связано с уровнем допамина, который и так высок, а в случае удачно выполненного "перевода" подскакивает ещё. Наркомания своего рода получается  ::)
Это как с машинами: гоночная с места может рвануть сразу, а та. на которой седалище по городским магазинам возят, тронется с достоинством, потом что мотор слабый.
Или с морковкой: кто-то увидит приз-морковку, сдуется сразу и ничего делать не станет. Кто-то будет добиваться морковки, делать что сказано. А кто-то совершенно по-хамски вырвет её из рук, не дослушав условия получения, и прямо на глазах слопает с ботвой. И дайте две.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 02/28/17 :: 5:21pm
Сейчас подумалось, что проблема отношения к таланту практически полностью сводится к следующей дилемме: в чем природа таланта -- то ли она практически иррациональна, и механизм ее неясен (что-то наподобие сверхразвитой памяти, см. книгу А. Р. Лурия "Маленькая книжка о большой памяти"), то ли то, что мы принимаем за талант, есть просто следствие очень глубокого, тщательного и подробного изучения известного материала (в пределе это концепции Эшби)? И выводы делаются на этом этапе: при 1-м отношении к таланту (как к иррациональному) имеет место актуализация, стемление найти побольше приложений и восхищение необычными решениями (вплоть до рассказов о феноменальных счетчиках, умеющих быстро делать сложнейшие вычисления), а в 2-м -- адаптация? (требования к планомерному освоению материала, к регулярности занятий и т.д., а то и что похуже).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 05/30/17 :: 5:19pm
Тоже текст на тему таланта (и вундеркиндов): http://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/7859016-Sidis. Кто что думает на этот счет?

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Mixtura в 06/01/17 :: 11:04am
Наверное, это сюда.

Захар Прилепин  https://www.facebook.com/zaharprilepin


Цитировать:
Добрые люди периодически пишут мне в комментах, что у "людей культуры" более трепетная нервная система, и всё такое.
Добрые люди, я вот что вам скажу.

Рассказы про свою "трепетную нервную систему" придумали сами "люди культуры", чтоб мотать нервы жёнам, детям, близким, дальним, чтоб их жалели, кормили и ничего им за это не было.

На самом деле количество психопатов, с одной стороны и непробиваемых робокопов, с другой - и в среде "людей культуры", и в среде плотников и столяров, и в среде, точно говорю, военных - примерно одинаковое.

Более того: люди с неустойчивой психикой, маниакально обидчивые, слабые - в мире "культуры" очень скоро сходят с дистанции, или вообще туда не попадают. Боженька добрый, он людей жалеет.

Вот живёт, к примеру, в Нижнем хороший музыкант (правда, очень плохой писатель) Вадим Демидов. При иных обстоятельствах он мог бы стать звездой. Но так как Вадим по видовым качествам своим - обиженное четырёхлетнее дитя, причём не вполне мужского пола, и с человеческими реакциями того же возрастного порядка - его, насколько я понимаю, приберегли от излишних стрессов и оставили тихо петь под гитарку свои баллады в родном городе. И вот он живёт и поёт. А если б жизнь им выстрелила - и он полетел бы над страной, то у него от первой же перегрузки взорвало маленькую детскую головёнку.

....А вот те, кем жизнь выстрелила - люди добрые! - да там такие циники попадаются, такие деляги-работяги, ими гвозди можно забивать.
Избавьте себя от иллюзий про их слабую нервную систему.


P.S. Хольгер, судя по началу статьи, на которую вы дали ссылку -- вся трогательная история бедного мальчика писалась ради фразы:

Цитировать:
Мальчик родился в семье евреев-иммигрантов из Украины. Его отец Борис Сайдис бежал от политического преследования в Нью-Йорк в 1886 году.

Не знаю, что такого натворил Борис Сайдис, чтобы подвергнуться политическим преследованиям в дореволюционной России. Но такие мелкие (и крупные) "страдалицыукраинырекламочки" стали уже доставать понемножку.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/01/17 :: 3:42pm
А все прочее вы пропустили? Написание настоящей научной работы в 11 лет, 8 языков в 6 лет... Извините, но это говорит о том, что вы не дали себе труда дочитать текст до конца и попросту "отложили его на определенную полку" из-за одной фразы, и то на мой взгляд достаточно малосущественной. А если бы в биографии главного героя (а точнее, даже его отца, и не будем забывать, что "по заказу" одаренность не появляется) не было этого пункта? (как нет подобного пункта, например, в биографиях подавляющего большинства знаменитых вундеркиндов, которые выдает поиск по словам "знаменитые вундеркинды")?
Уж не говоря о том, что проблема (и количество примеров) гораздо шире, см. хотя бы статью в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8B.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/01/17 :: 4:18pm
А про реплику чуть выше -- да, на этом форуме и еще много где тема "пустоцветов с претензиями" обсуждалась, и обсуждалась не раз (более того, во многих случаях отвержение "пустоцветов с претензиями" абсолютно правомерно). Вот только правомерно ли считать "пустоцветом с претензиями" человека только по факту повышенной чувствительности (или неумения "держать удар")? Мне так кажется -- по меньшей мере не всегда (кстати, подтверждается ЖЗЛ -- уж в ЖЗЛ всяко не пустоцветы с претензиями, а надрыв и повышенная чувствительность у них были только так).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/01/17 :: 6:56pm
Умение держать удар не связано с одарённостью. Это навыки, которые можно (и стоит) получать, только если в этом нет угрозы психике, которая устроена по-разному у разных людей. И это ещё вопрос целесообразности. Когда-то можно было хирурга в обязательном порядке загнать в колхоз на огурцы, а смысл? Собирать огурцы способны многие, а выучиться и стать толковым врачом - нет.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/01/17 :: 7:14pm
Здесь тоже две крайности.
С одной стороны -- проблема навязывания неадекватных форм активности реально стоит (и это не только огурцы и подобные истории, но и история Анри Пуанкаре и его взаимоотношений с черчением).
С другой -- существует, по крайней мере на уровне абстрактного конструкта, проблема "нежизнеспособного таланта", т.е. человека, сверхсильного в одной узкой области и беспомощного в других, а на практике -- гораздо чаще, чем таких сильно узкопрофильных талантов, можно встретить пустоцветов с претензиями (достаточно походить на тусовки графоманов, и вы увидите немало примеров).
Ну, а что до примеров сильнейших надрывов у талантов, назову еще одно имя, которое весьма на слуху по крайней мере у имеющих представления об истории шахмат -- Пол Морфи.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/02/17 :: 2:18am
Вторая крайность, мне кажется, всё же редкость (если о пустоцветах не говорить), и связана с неспособностью превращать значительную часть пережитого в навык. Возможно, причины такой неспособности органические, потому что практически у каждого с детства полно необходимостей навык этот приобрести

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Mixtura в 06/05/17 :: 8:01pm

Цитировать:
Извините, но это говорит о том, что вы не дали себе труда дочитать текст до конца и попросту "отложили его на определенную полку" из-за одной фразы, и то на мой взгляд достаточно малосущественной.

Отчего же? Текст я дочитала сразу, иначе не стала бы об этой статье упоминать вообще.
Просто не люблю писать банальности типа: "жалко мальчика" или "публичность не всякий выдержит". 

А тут попалась хорошая цитата и появилась возможность написать незаезженными словами: "вот, человеком жизнь выстрелила -- а он не снаряд ни разу"  :(.


Цитировать:
А если бы в биографии главного героя (а точнее, даже его отца, и не будем забывать, что "по заказу" одаренность не появляется) не было этого пункта?

Тогда бы о нем не вспомнили.
Как не вспоминают о многих людях, живших сто лет назад.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/05/17 :: 8:11pm
Про человека помнят прежде всего из-за его собственных качеств, а не из-за качеств родителей (или, может, вы считаете, что любой может выучить восемь языков в шесть лет и читать лекции в 11, стоит только родителям захотеть -- так почему же тогда такое происходит чрезвычайно редко, хотя желают этого, наверно, многие?). Иначе бы мы хорошо знали биографии детей Пушкина, детей Достоевского, детей других знаменитостей (из сыновей Нильса Бора, скажем, мы хорошо знаем биографию только одного его сына Оге, потому что он тоже известный физик и нобелевский лауреат), уж не говоря о том, что на тему Сайдиса есть обширная литература на разных языках, изданная задолго до примерно 2010 года, так что на какую-то аферу, да еще и с сомнительным подтекстом, это ну ни капли не похоже... А про "не снаряд" -- это просто красивый образ, который в конечном счете сводится к простому и в общем-то мало что объясняющему "получилось так, как должно получиться" (либо других подобных утверждений еще более грубой формы).
И кстати, а что вы скажете про других вундеркиндов? Что их тоже кто-то раскручивал? Что-то не верится.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/05/17 :: 8:34pm
Собственно, я хотел поставить вопрос "по делу" -- почему у одних людей бурное развитие в детстве переходит потом в яркие достижения (пример -- Норберт Винер, биография которого вполне близка к биографии Сайдиса),  у других -- нет? Есть ли глубинные причины кроме простого "так получилось"?

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/06/17 :: 3:45pm
А еще вспоминается:
Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.

(Лев Озеров)

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Allor в 06/06/17 :: 11:13pm
"Мальчик родился в семье евреев-иммигрантов из Украины. Его отец Борис Сайдис бежал от политического преследования в Нью-Йорк в 1886 году."

Не знаю, что такого натворил Борис Сайдис, чтобы подвергнуться политическим преследованиям в дореволюционной России. Но такие мелкие (и крупные) "страдалицыукраинырекламочки" стали уже доставать понемножку.


У кого что болит...

А насчет талантов и всего этого... "Пустоцветы с претензиями" вон, в соседнем разделе у нас во все поля... И этих кувалдой не убьешь. Фишка в том, что талант порой и впрямь может не обладать офигенной пробивной силой и если его кто поддержит - то сие круто. Но уж больно много бездарных граждан активно стороят из себя талантов и непризнанных гениев - и народ, воспитанный в сочувствии таланту, даже им верит (особенно когда сочувствие есть, а вкус не развит).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/07/17 :: 2:40am

Цитировать:
Собственно, я хотел поставить вопрос "по делу" -- почему у одних людей бурное развитие в детстве переходит потом в яркие достижения (пример -- Норберт Винер, биография которого вполне близка к биографии Сайдиса),  у других -- нет? Есть ли глубинные причины кроме простого "так получилось"?

Может, потому что силы кончаются. В детстве человек их откуда-то брал, восполнялся, а потом кран закрывается. Недополучает чего-то человек, или наоборот отдать не может и входит в стазис

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/07/17 :: 4:17pm

Цитировать:
Фишка в том, что талант порой и впрямь может не обладать офигенной пробивной силой и если его кто поддержит - то сие круто.

В чем и дело. Более того, попадались психологические теории, что очень сильное развитие научных или художественных способностей иногда идет за счет снижения адаптации к материальному миру, просто потому, что ресурсы человека -- конечны (и приходится выбирать, на что тратить силы)

Цитировать:
Но уж больно много бездарных граждан активно стороят из себя талантов и непризнанных гениев

И эта проблема тоже есть. Графоманов полно было всегда (и характерный юмор по их поводу был всегда, и знаменитая фраза Григория Бакланова "Пусть лучше пишут, чем пьют!"). Вот только умение показывать ОЧЕНЬ яркие результаты, как в случае Уильяма Сайдиса (и еще два имени людей фантастически ярких, но быстро сошедших со сцены -- Пол Морфи и Роберт Фишер), говорит о том, что это был далеко не графоман.

Цитировать:
Может, потому что силы кончаются. В детстве человек их откуда-то брал, восполнялся, а потом кран закрывается. Недополучает чего-то человек, или наоборот отдать не может и входит в стазис

Тут может быть много чего. И грань между состоянием, когда осваиваешь известные знания, и состоянием, когда надо осваивать что-то оригинальное (а оригинальное может и не пойти, кстати, именно поэтому немало людей, хорошо учившихся в институте, ломаются в аспирантуре, или у них все кончается кандидатской). И всякие возрастные кризисы (ломка голоса, гормональные эффекты...). И специфический эффект трудоустройства -- когда человек учится, за ним иногда восторженно наблюдают, но когда он устраивается на работу, с него начинают требовать результатов (а то и просто дисциплинарных моментов), и именно момент перехода от восторгов к требованиям может быть болезненным. И просто "перестает идти" (а это и усталость, и исчерпание темы, а если еще добавить, что со временем новые темы осваиваются все труднее...). А в случае Уильяма Сайдиса еще были проблемы с выстраиванием общения.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/09/17 :: 11:08am

Цитировать:
Тут может быть много чего.

Я тут думаю последние два дня, наверное это можно к теме привязать: этот человек может не соблюдать принцип честности и ненасилия по отношению к себе, поэтому происходит разбалансировка. Когда вроде способный и талантливый, и может во многом реализоваться, но из этого многого выбирает самое неподходящее для себя. Такое даже в рамках одного вида деятельности может произойти. Можно так себя не любить - до отказа себя слышать, а все попытки достучаться со стороны воспринимать как возмутительное давление, и хоть трава не расти. Кол на голове теши) Такое насилие в основе мышления, когда бредовые идеи, вроде поворачивания рек вспять, выглядят привлекательно. Насилие, обращённое на себя. "Не хочешь - а надо, заставим." А если не заставлять, просто жить - это стыдно, всё живое непрочное и уязвимое, фуфу  :)

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/09/17 :: 3:54pm
А кстати, может быть, когда человек ставит себе цель и именно что принуждает самого себя к ней идти, предъявляя самому себе неестественные требования по активности и еще и уверяя себя, что чем труднее дело дается, тем лучше. Очень правдоподобно.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/09/17 :: 4:26pm
Мы же с детства так - научиться ходить, говорить, стать социальными. Преодоление и "добейся". Мало кто учит цели ставить. Мне кажется, что волю надо ставить так же, как руки пианисту. А то вроде данные есть, но применяются криво

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/09/17 :: 4:39pm
Не всего можно добиться. Я знал людей, которые ОЧЕНЬ усердно занимались английским, шахматами, музыкой, и... успехи были более чем скромные. То есть умение ставить цели и оценивать свои возможности значит очень много.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/09/17 :: 4:44pm
Не всего можно, и уж точно не всего стоит. Я тоже знала таких людей. некоторые музыканты могли заниматься по 4-5 часов, дети ещё, и они так старались. Плакали. Ничего путного не выходило, не дано. Родители усердствовали, думали что всё можно взять трудом и настойчмвостью

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/09/17 :: 4:57pm
Ещё я на стихофоруме сталкивалась с таким явлением: человек там уже несколько лет, а прогресса нет. И он начинает сердиться на каких-нибудь поэтов, что-де они его не учат. Да как же его учить, если он не учится? Как вообще можно этому научить? Пусть читает больше, ну пусть в литинститут поступит, если нужен какой-то организованный учебный процесс. То есть он уже пришёл с претензиями на то, что с ним кто-то должен индивидуально возиться, и молча ждёт этого. И человек взрослый, допустим 30 уже есть. Мог бы чем-нибудь ещё заняться, но усилия уже вложены, ожидания сформированы. Жаль бросать

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/09/17 :: 5:01pm
Бывает и такое. И да, чаще в контексте литературных склонностей.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Allor в 06/09/17 :: 5:30pm
Ну вот посему и очень важно понять, что для тебя первично, в чем стержень личности, что ты, во-первых, можешь делать особено хорошо и... без делания чего ты точно не можешь.
Если пример, то: я всегда говорю тем, кто спрашивает меня, стоит ли становиться/идти учиться на художника - "если можешь _не быть_ художником - не надо. То есть этот путь стоит делать профессией только если чувствуешь/знаешь/понимаешь, что никем другим быть не можешь.
Ну а тогда уж не жалуйся.
Так, имхо, и с другими выраженными склонностями/талантами/дарованиями.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Хольгер в 06/09/17 :: 6:02pm
Кстати, хороший аргумент. Именно -- "если можешь не быть -- не надо". То же самое и про науку.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 06/11/17 :: 8:19am

Цитировать:
Кстати, хороший аргумент. Именно -- "если можешь не быть -- не надо". То же самое и про науку.

Очень хороший. Про многое

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 12/17/17 :: 3:30am
Кстати говоря, в контексте сравнения Винера и Сайдиса - попалась недавно идея (прочитал на одном форуме, и скорее всего, идея правомерная): если у Винера столь бурное развитие было его естественным ритмом, то у Сайдиса было искусственное подталкивание в силу странной педагогической методики его отца, пусть и успешное на начальном этапе. Поэтому Винер устоял, а Сайдис нет. Может, и поэтому сдуваются многие вундеркинды - в силу того, что столь бурное развитие сильно подталкивается извне, а не является собственным ритмом (а собственный ритм контролировать весьма трудно).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 12/17/17 :: 5:35am
Мне эта идея очень нравится, я с ней согласна. Жёсткий форсаж не может быть постоянной основой методики. Все разные. Кто-то сможет тянуть нагрузку, а кто-то, кого тянут и толкают, нет. Есть конституциональные особенности, есть то что не натренируешь, а сломать и испортить можно. Никогда свой жим ногами лёжа не забуду. Мне было 18, и я очень обрадовалась, что могу обставить кое-кого. Да, обставила. Ровно один раз, а последствия только недавно перестали досаждать на регулярной основе. Потому что можно натренировать что угодно, кроме скелета. Наверно ритм имеет отношение к некому скелету :) Иногда лучше смириться и отступить, для себя же лучше

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 12/17/17 :: 4:00pm
Похоже, это верно не только для физических данных.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 12/17/17 :: 4:29pm
Я уверена в этом

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 02/10/18 :: 4:44am
Перечитал еще один текст про Сайдиса -- все-таки получается, что его родители подталкивали его развитие слишком неестественно (грамота в 1.5 года!) А то, что сделано искусственно, едва ли будет устойчивым и жизнеспособным. Плюс вопрос умения прикладывать собственные усилия, и не просто прикладывать, а эффективно. В отличие от того же Норберта Винера (см. также его книгу "Я -- математик"). То есть у Винера ритм был естественный, а у Сайдиса -- нет (учтем и то, что ритм касается не только освоения литературы, но и постановки умения организовывать собственный труд).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 03/29/18 :: 10:26pm
Я наконец нашел ту цитату из Пушкина по поводу талантов:
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе."  (письмо 174, к П. А. Вяземскому, http://rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1825/1357_174.htm).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 12/02/18 :: 6:39pm
В контексте талантов еще один интересный вопрос - а насколько правомерно говорить. что талант всегда заметен уже в раннем возрасте? Или может быть, что кто-то открывает талант уже достаточно поздно? (это после наблюдения за музыкальными конкурсами).

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Allor в 12/03/18 :: 3:46am
Неа, у всех по-разному... От ряда факторов зависит.

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано eotvi в 12/03/18 :: 4:15pm
Думаю, он в любом возрасте может неожиданно прорезаться

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 02/21/20 :: 4:00pm
Недавно опять попадались тексты о рисках форсированного развития талантов в детстве (в основном это говорилось в контексте искусства и спорта). Логичные, но... ощущение от этих текстов - что авторы стоят на позиции крыловской лисы перед недоступным виноградом.
А на мой взгляд - риск от форсированного развития таланта может состоять только в том, что человеку (в детстве) навязывают не подходящий для него ритм, что способно вызывать очевидные психологические трудности. Впрочем, интересно, что когда начинают говорить о форсированной адаптации слабых сторон, о трудностях не говорят практически никогда, либо используют стандартные аргументы стоиков вроде "есть такое слово - надо".

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано FatCat в 02/21/20 :: 6:33pm
Помнится, Моцарта в детстве заставляли играть на рояле...
Да и Паганини, если не ошибаюсь, тоже силком к скрипке приучали!

Заголовок: Re: Талант всегда заметен?
Создано Luz-das-Estrelas в 02/22/20 :: 3:10am
Про Паганини не знаю, а вот про Моцарта попадались биографии, из которых следовало, что в приучении его силой к музыке больше мифа, чем истины. Впрочем, главная проблема другая - в детстве на самом деле выбирают родители, а когда человек вырастает, он фактически делает выбор - реализовывать ли умения, которым его учили, или выбрать нечто другое? И может оказаться, что к этому моменту оказывается, что желания заниматься музыкой (например, то же и касаемо других сфер) - больше нет.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru