WWW-Dosk | |
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Синематограф >> Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1268670589 Сообщение написано Эрин в 03/15/10 :: 7:29pm |
Заголовок: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Эрин в 03/15/10 :: 7:29pm
Нетрадиционно, неожиданно и, как мне кажется, довольно точно. Хотя и страшно.
Налбандян Карен Эдуардович Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя) Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей. Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд" * * * Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь. Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете? Мы прошли четверть пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало. Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная! Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник - защищать шею при перегрузках. Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных... Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик... Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных - на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности... А еще - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов. Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ). Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки. И не только Полина. Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата. А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине. Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности. Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится. Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации. Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия - отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены. Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку? Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог - а в следующий момент - простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть. В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо. Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции. А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен. В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь. Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего. И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО? В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать. Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после. И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности. Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым. Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила - знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно. Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён". А еще жалость там была. "- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать." 2010 http://zhurnal.lib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Blackfighter в 03/16/10 :: 1:10am
примерно с
Цитировать:
автору можно бы порекомендовать список чтения о комфортабельном спокойном мире, начиная с Чехова, продолжая "То, чего не было", далее везде. но вряд ли ему оно на самом деле надо. :-X |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Ingolwen в 03/16/10 :: 4:34am
(прочитав и ужаснувшись) Весьма качественное и убедительно написанное имхо - однако это пишет взрослый, побитый жизнью человек - а не тот ребенок, который в 80е годы каждые летние каникулы пересматривал этот замечательный фильм "Гостья из будущего" и, наверное, радовался, и мечтал, что будущее это настанет. Как и я :). Слава кому попало, что тогда мне такие статьи не попадались. Все-таки фильм этот был сделан для детей - и сделан хорошо.
Это пишет человек, на чье восприятие за период с детства до наших дней наложилось очень многое - от того самого "Терминатора" (которого в 80е у нас не показывали - кстати, когда он вообще впервые вышел на экран? :-?) до многократного переосмысления и революций, и перестройки ("новое мышление", угу). Кроме того, человек, как видно, с несколько "милитаризованным мышлением". Опять же, отождествлять героев фильма и актеров, их исполняющих - это как-то... Опять же, я не в курсе, но сценаристы и режиссер, наверное, живы, и можно было бы спросить у них, а имели ли они в виду то или это :-?. В общем, написано, конечно, хорошо... |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Эрин в 03/16/10 :: 12:50pm
Ага. Фильм снимали - о детях и для детей. Но снимали - взрослые; причем (1984 год, нет?) сознательно или подсознательно утопий не принимающие. И помнящие, например, что у Стругацких история "Полдня" описывается не только в "Возвращении", но и в "Хищных вещах века"... и в "Стране багровых туч"... И как она там описывается...
Не буду утверждать, что в статье всё именно так, - но что в "прекрасном далёко" далеко не всё гладко - в этом автор убедил... |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Nightwalker в 03/16/10 :: 1:11pm
Строго говоря, не исключено даже, что просто объединение человечества и отказ от государств, религий и прочего только после очередной крупной войны будет. Пока гром не грянет, что называется. Так что к миру Алисы возможно и придется идти через одну-две таких войны.
|
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Ingolwen в 03/16/10 :: 6:48pm
Ну, все гладко не бывает никогда и нигде :). Не бывало еще за всю историю человечества полностью благополучной эпохи (даже в мифическом Золотом веке наверняка были свои проблемы) - и вряд ли будет. Да и Мир Полдня - я бы не назвала такой уж утопией, тоже там разные дела творились.
Просто есть в статье некоторые сильно притянутые моменты, как-то: - обшарпанный космодром (ну ведь, чай, "Мосфильм" не Голливуд и бюджеты не такие до сих пор - да и технологии тогда были не те); - дети-спецназовцы в целом и Алиса с секретной миссией в частности; - отождествление героя Коли Герасимова с игравшим его актером; - причем тут "Терминатор", кроме как в качестве вольной ассоциации? Он никак не мог повлиять на создателей фильма; - опять же 19й век как пример "комфортабельного, спокойного мира" - нууу, знаете ли... :-/; - почему широкий обзор и высоченный подголовник флаера говорят о его боевом назначении - непонятно. Сейчас в любом хорошем автомобиле - то же самое. Военные технологии? Скорее, стремление к комфорту; - и т.д. Мысль автора понятна, но доказательства странные. |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Dusha_Lisa в 03/21/10 :: 5:39pm Цитировать:
1. Широкий обзор нужен боевому ЛА, но это не должно противоречить как минимум двум факторам - Аэродинамике и Эффективной Площади Поражения (первая должна быть по возможности лучше, а вторая как можно меньше, особенно в фронтальной плоскости) На некоторых серийных образцах обзором пожертвовали в надежде, что большая часть полета (в том числе в бою) идет по приборам. 2. Открытые двери Ирокеза обуславливались по меньшей мере тремя факторами: -Установкой станковых пулеметов на не предназначенную для этого машину -Недостаточной тягой двигателя (в войсках чтобы облегчить борт выкидывали штатные кресла из салона) -Инстинктивным желанием десанта побыстрей покинуть "летающий гроб" 3. Противоперегрузочные приспособления неотъемлимая часть любого ЛА способного совершать хоть какие-нибудь маневры... вот если бы там была бронеспинка - это уже другой разговор) Если уж приспичило сравнивать флаер с транспортно-боевым вертолетом, то возьмите лучше наш отечественный "Крокодил" ака Ми-24 |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Серый гусь в 11/25/10 :: 6:29pm
Жуть... Вполне достоверная жуть. Сюда бы еще Эльрин припомнить с ее "Нет ничего, кроме этого мира" в качестве завершающего штриха.
Только я у Стругацких не "Страну багровых туч" вспомнил бы, а "Волны гасят ветер" |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими Создано Peter в 01/21/11 :: 5:59pm
"Ребята, я вас не обманывала! Просто вы многое сделали неправильно."
- А.Селезнёва :) Картинку-"демотиватор" искать не буду; на ней просто кадр из фильма с грустным лицом главной героини. А мне ещё запомнилась физкультурница-"мымра" (с) Весельчак. Которая энтих несчастных пиратов - за ноги и |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы стан Создано Mixtura в 06/16/16 :: 11:58am
Автор: Виктор Мараховский
Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего» Взято с http://histrf.ru/biblioteka/reviews/review/miest-miechty-rietro-rietsienziia-na-t-f-gost-ia-iz-budushchiegho 25 марта 1985 года началась трансляция многосерийного фильма про Алису Селезнёву и миелофон. Уважаемые читатели! Авторы престижных СМИ регулярно анализируют в последнее время один дикий социологический факт. Раньше казалось, пишут они, что совок будет уходить вместе с советскими поколениями. Что те, кто состоялся при советской власти и не вписался в 90-е, будут в тающем меньшинстве — а им на смену придут новые, уже избавленные от советскости поколения. Что нужно просто дождаться 2010-х. Те, кто ностальгирует по прошлому – уйдут на пенсию или ещё подальше, а им на смену придут носители новой свободной ментальности. Но оказалось, что вся эта ностальгия передаётся по наследству — и мы видим её уже у тех, кому на момент начала перестройки было всего несколько лет. И даже у тех, кого тогда ещё вовсе не было. Об этом пишут даже научные работы выпускники ВШЭ, объясняя, в чём проблема: «Весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется сталинизм. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма», – и как её можно исправить: ««Моральное чувство вины» может быть одним из оснований для консолидации общества во время демократического транзита. В то же время серьёзным препятствием на пути к демократической консолидации может быть память о великих победах и достижениях, на фоне которых забываются или отрицаются ошибки». На самом деле, разумеется, это чушь. Гордость за 1812 год никак не трансформируется в желание восстановить крепостную монархию, а гордость за Великую Отечественную – в желание попасть снова в окопы Сталинграда. Если вам интересно, что этим людям кажется «коллективной ностальгией по прошлому» — давайте об этом поговорим. *** Весной 1985 года обычный советский пионер, следя за загадочной красивой женщиной, проник в заброшенный дом, обнаружил там машину времени и попал в 2084 год. Там обнаружилась прекрасная, но суровая эпоха — с одной стороны на дворе коммунизм, экология, красивый человекоподобный робот Вертер косит траву, а в траве стоят телепортационные кабинки. Сверкающая научными куполами Москва с космодромом. Люди – полиглоты и супермены, включая детей. С другой стороны — в любой момент извне могут ворваться космические террористы и пираты, и шпионы, меняющие облик, и становится сразу понятно, почему в коммунистическом будущем даже школьники натренированы как спецназовцы. Ну, в общем, дальше вы знаете. Фильм «Гостья из будущего» бил по последним советским детям наповал из всех крупных калибров. Прекрасное и опасное будущее с головокружительными возможностями. Прекрасная и могучая девочка Алиса. И, конечно, финальная сцена с разъяснениями, кто кем станет, когда вырастет. Сцена, в которой сообщилось: в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей. *** Что вместо этого случилось – вы, уважаемые читатели, тоже все знаете. Тот ролик с предсказаниями биографий в последующие годы неоднократно переозвучивался в горькой издевательской манере: «Лена станет проституткой с Ленинградского шоссе. Боря уедет в Израиль. А Петя станет бандитом, и его завалят в перестрелке». И вот в этом, собственно, главная ошибка всех специалистов по ностальгии. Они упорно пытаются найти в советском прошлом какие-то воображаемые молодёжью ништяки и разоблачить их, разъяснив, что не было ничего такого. Что всё враньё. Что на самом деле было плохо. А на самом деле речь не об отнятом прошлом, а об отнятом будущем. Том, в котором каждого ожидали гигантские способности и их захватывающая реализация. И неубиваемым напоминанием об этой отнятой у каждого биографии до сих пор работают советские «детско-юношеские» фильмы во главе с «Гостьей из будущего». Этот фильм – даже у тех, кто его не смотрел уже лет тридцать – всё равно незримо сидит в голове и выступает безжалостным рецензентом на действительность. И победить его нельзя. Ни «консолидирующим чувством вины», ни разоблачениями того, «как оно всё было на самом деле». Неслучайно это был последний отечественный фильм, породивший собственный народный миф –что подняло его в одну лигу с «Чапаевым», «17 мгновениями весны», «Местом встречи» и «Белым солнцем пустыни». И кстати. Миф «Гостьи из будущего» неубиваем ещё и потому, что то прекрасное и полное вызова будущее, которое он обещает, — всё ещё не наступило. До него всё ещё 68 лет. И оно по-прежнему впереди и может наступить. |
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы стан Создано Alisa в 04/09/18 :: 8:59pm
Алиса одна из самых любимых героев детских фильмов тех лет. Описано автором поста очень грамотно и довольно хорошо обосновано, вполне возможно что так и было как 1 из вариантов.
|
Заголовок: Re: Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы стан Создано Luz-das-Estrelas в 06/21/19 :: 8:06pm
Любопытный критический разбор текста Налбандяна: https://ficbook.net/readfic/3129944. На мой взгляд аргументы в этом тексте весьма осмысленны.
|
WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE! YaBB © 2000-2009. Все права защищены. Localization by mySOPROMAT.ru |